15 ноября 11:00 После экскурсии в депо «Сокол» ученик 6-го класса «Б» школы № 2101 Максим Журавлев задумался о выборе в будущем профессии машиниста / Фото: Павел Волков

Когда я стану машинистом

Общество
Очередной мастер-класс в рамках проекта «ВМ» «Академия народного творчества» был необычным. Учащиеся 6 и 7-х классов школы № 2101 побывали в  электродепо «Сокол».

Машинист-инструктор локомотивных бригад Сергей Кузьмин и замначальника депо по эксплуатации Сергей Новиков рассказали гостям о повседневной жизни депо и позволили ребятам побывать в роли машиниста.

— На этом тренажере машинисты проходят подготовку, перед тем как начать управлять настоящим поездом, — рассказывает Сергей Новиков. — Современные технологии позволяют максимально приблизить ситуацию к настоящей, ощущение, как будто вы действительно ведете поезд. Кроме того, эта программа позволяет проверить реакцию машинистов на критическую ситуацию вроде задымления, пожара или навод­нения.

Семикласснице Кристине Елисеевой в кресле машиниста, судя по всему, очень понравилось.

— Когда огромный поезд, словно живой организм, понимает, что ты хочешь сделать, адреналин зашкаливает, руки трясутся, ведь ты чувствуешь, что от твоих действий зависит жизнь сотен людей, — делится она с нами впечатлениями. — Непередаваемые ощущения! Когда я вырасту, обязательно стану машинисткой.

А вот с этим есть проблемы: в машинисты пока берут только мужчин.

— Изначально метрополитен был полувоенной организацией, и первыми машинистами были именно военные, мужчины, — поясняет Сергей Новиков. — Но мы надеемся, что к тому времени, как Кристина окончит школу, ситуация изменится.

Дальше ребятам показали жизнь депо. Они узнали, как осуществляется ремонт вагонных двигателей, а также о «секретном» поезде, который после двух часов ночи выезжает ремонтировать пути. Также всех волновал вопрос техники безопасности в метро. Итак, если вдруг вы упали на пути, то пытаться выбраться самостоятельно не стоит. Надо лечь в желоб между рельсами — он достаточно глубокий, так что поезд вас точно не заденет — и ждать, когда подоспеет помощь. Еще одна опасность — контактные рельсы, они расположены под краем платформы и имеют яркую окраску — оранжевую или красную. Напряжение на нем достигает 825 вольт.

А дальше ребятам предстояло совершить увлекательное путешествие. В кабине машиниста, в специально выделенном для участников мастер-класса поезде, школьники прокатились от депо «Сокол» до станции метро «Автозаводская» и обратно. Очередь из желающих посмотреть на путь из кабины машиниста растянулась на половину вагона. И не зря! Ведь смотреть на дорогу из окна пассажирского вагона и из кабины машиниста — это абсолютно разные вещи. Пассажиры видят только бесконечно тянущиеся провода, а вот из смотрового стекла машиниста открывается целая панорама  — бесчисленные пути, которые пересекаются, расходятся и снова пересекаются, развилки, технические ответвления... Глаза у ребят сияли от удовольствия. Еще бы! Такое приключение — будет чем похвастаться.

КСТАТИ

Рабочая смена машиниста длится 6 часов. Самая ранняя смена начинается в 4:20 утра. В депо работают почти тысяча человек, из них машинистов — 310 человек. Первый поезд из депо «Сокол» вышел 11 сентября 1938 года.

amp-next-page separator