Для боевой авиации создана новая система опознавания
Российская Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) завершила разработку системы радиолокационного опознавания «свой – чужой» для перспективных и модернизируемых самолетов Су-35С, ПАК ФА и Ил-76. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».
Программно-аппаратный комплекс предназначен для определения государственной принадлежности самолетов и их распознавания с целью защиты своих летательных аппаратов от ошибочного поражения. Главное преимущество суперсовременной высокотехнологичной системы – ее скрытность.
«Большинство систем опознавания «свой – чужой» на сегодняшний день уже технически устарели, – рассказала Инна Григоренко, первый заместитель генерального директора Центрального НИИ экономики, информатики и систем управления (ЦНИИ ЭИСУ), где разрабатывался этот комплекс. - Высокая энергетическая заметность такого оборудования является важным демаскирующим фактором, которым может воспользоваться противник при поражении цели. В новом программно-аппаратном комплексе существенно увеличена разрешающая способность по дальности, обеспечена защищенность от помех и снижена выходная мощность передатчика, что позволяет существенно повысить уровень радиоэлектронной и энергетической скрытности работы всей системы»
В корпорации также отмечают, что, благодаря модульному принципу построения, система может быть интегрирована в бортовое радиоэлектронное оборудование как старого парка самолетов, так и перспективных авиационных комплексов, таких как ПАК ФА и Су-35С. В 2016 году система успешно прошла предварительные испытания и показала высокий уровень работоспособности в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, а также при экстремальных температурах и механических повреждениях.
Новые решения и новые технологии для Воздушно-космических сил (ВКС) России сегодня создают и многие другие НИИ и предприятия отечественной «оборонки». Так, компании концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) активно участвуют в модернизации российской стратегической бомбардировочной авиации. Специалисты КРЭТ разрабатывают новейшую электронную «начинку» для самолетов Ту-95 и Ту-160 и создания двух новых самолетов – ПАК ДА и Ту-160М2.
Стратегический ракетоносец Ту-160М2 должен стать своего рода переходным самолетом, где на старой платформе будут реализованы возможности самых передовых разработок в области авионики и радиоэлектронной борьбы (РЭБ). На вооружении Дальней авиации Воздушно-космических сил России сейчас находится больше десятка сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160 «Белый лебедь». Сейчас это самые современные самолеты авиационного компонента ядерной триады России, которые также могут использоваться в качестве носителей современного высокоточного вооружения в неядерном оснащении. Этот самолет со взлетной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2 000 километров в час и может брать на борт до 40 тонн боевой нагрузки, в том числе ядерные бомбы и стратегические крылатые ракеты. Этот способный решить не только тактические, но даже и геополитические задачи ракетно-бомбовый груз Ту-160 может доставить на расстояние до 10 000 км от точки взлета.
Вооружение бомбардировщика составляют крылатые ракеты с ядерной или неядерной боевой частью X-55 (Х-555), радиус действия которых достигает 2 500 км и новейшие российские крылатые ракеты Х-101, дальность которых превышает 4 500 км.
В этом году исполнится 30 лет с момента принятия Ту-160 на вооружение. В апреле 2015 года министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу поручил возобновить производство этих бомбардировщиков и разработать для них современную электронную «начинку», отвечающую требованиям современной вооруженной борьбы. Нашим ученым-оборонщикам многие технологии пришлось создавать заново. В области бортового радиоэлектронного оборудования, где технологии развивались особенно быстро, речь о воссоздании прежде используемого оборудования и вовсе не шла – было принято решение о создании линейки принципиально новых приборов. Именно новая электроника позволит существенно повысить эффективность бомбардировщика. Ожидается, что по боевой эффективности Ту-160М2 будет превосходить предшественника, более чем вдвое.
Ожидается, что новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020-му году. Ту-160М2 будет оборудован новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой (БИНС) БИНС-СП-1, разработчиком которой является входящий в состав КРЭТ «Московский институт электромеханики и автоматики». А главным ноу-хау в модернизации станет то, что Ту-160М2 получит принципиально новый комплекс РЭБ. В его основу лягут наработки по бортовому комплексу РЭБ «Гималаи». Новый «Белый лебедь» будет защищен как от зенитных ракет, так и от всех типов перспективных авиационных средств поражения. Новый бортовой комплекс сможет обеспечить практически 100-процентную защиту этого самолета.