Выставка кинопроизводства в «Сокольниках». / Фото: «Вечерняя Москва», Наталья Феоктистова

Лучшие операторы в свете софитов

Общество
17 апреля в столице прошла ХIII церемония вручения премии операторского искусства «Белый квадрат» — самая стильная церемония года.

Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу стал Максим Осадчий, фантастически красиво снявший картину «Дуэлянт». Премия «За вклад в операторское искусство» имени Сергея Урусевского вручена Геннадию Карюку, сотрудничавшему с Георгием Данелией, Марленом Хуциевым, Александром Прошкиным и Станиславом Говорухиным. Приз «Операторское признание» достался Анатолию Кокушу — потрясающему киноинженеру, обладателю двух премий «Оскар», придумавшему технику для съемок сложнейших каскадерских трюков в воздухе и при погонях на земле.

Жюри в этом году пришлось тяжело — среди номинантов были замечательные мастера: Игорь Гринякин («Викинг»), Сергей Мачильский («Контрибуция»), Максим Осадчий («Дуэлянт»), Александр Симонов («Рай»). Как справедливо заметил Владислав Опельянц, представивший на премию фильм «Ученик» и посмотревший работы коллег, «нынешний год был сильнейшим на нашей памяти».

— Как хорошо, что мы все разные, — сказал Владислав Опельянц, — и что в конце этого зала в контровом свете сидит будущее поколение операторов России с еще более светлыми мыслями и идеями.

Операторский цех всегда считался самым дружным. Благодаря Вадиму Юсову, до недавнего времени возглавлявшему кафедру операторского искусства ВГИКа, в операторском ремесле сохранились традиции, преемственность и та связь времен, о прерывании которой с грустью говорят представители других цехов киноиндустрии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Осадчий, оператор, лауреат Премии:

— Во ВГИК я попал в 11 лет благодаря сестре-режиссеру. На мой выбор профессии повлиял закрытый просмотр «Соляриса». Еще не понимая всей его глубины, я был заворожен изображением... И понял, что тоже хочу снимать фантастику. Все эти годы с замиранием сердца смотрел на Вадима Юсова, снявшего этот фильм, далекого и непостижимого, преподававшего во ВГИКе. У нас — сильнейшая операторская школа, и она все больше и больше развивается. Для меня это большая честь — продолжать традицию наших мастеров и учителей, быть в ряду тех, кто сейчас делает кино!  

amp-next-page separator