Парфюмерный аккорд. Научиться создавать духи для себя может каждая женщина
В зале витают десятки ароматов – от сладкой ванили до тяжелого мускуса. На столе теснятся подписанные склянки – не терпится узнать, как пахнет каждый из пузырьков.
- Создать свои духи – это мечта каждой женщины. Это делает нас индивидуальными, - рассказывает Екатерина Ураган, одна из сегодняшних учениц парфюмера, - поэтому я и пришла на мастер-класс по созданию собственного аромата.
Другой начинающий создатель духов, Евдокия Прутченкова, согласно кивает. Она тоже пришла за особенным парфюмом – все духи, которые она покупает, перестают нравиться уже через пару дней.
- Духи – это душа женщины, - улыбается директор Парфюмерного дома моды Ирина Ваганова. - Они передают характер, настроение, нашу уникальность. Чтобы научиться создавать их, нужно прислушиваться к окружающему миру. Вокруг нас сотни ароматов – если обращать на них внимание, вскоре вы сможете разделять их и придумывать интересные сочетания.
Условно базовые запахи можно разделить на цветочные, фруктовые, амброво-мускусные, цитрусовые, древесные, зеленые, шипровые, кондитерские и авангардные. На основе цветочных компонентов можно создать самостоятельную композицию, а вот, например, делать духи только из цитрусовых нот не стоит. Они не отличатся стойкостью и испаряются уже через 20 минут, поэтому их используют только в качестве так называемых аккордов – устойчивых сочетаний различных запахов, складывающихся в единый аромат. Эфирные масла, настои, парфюмерные базы и другие душистые вещества «мешают» на основе этилового спирта.
- Аромат состоит из трех частей – верхних, средних и нижних нот. Верхние ноты раскрываются в первые 10 минут, когда человек вдыхает запах. Обычно это цитрусовые, пряные или зеленые ароматы, - объясняет Ирина Ваганова. - Далее вступают «ноты сердца». Они могут быть, например, цветочными или фруктовыми. Нижние ноты – это шлейф, который вы за собой оставляете. Им могут стать мускус, амбра, сандал, смолы или даже мох.
Чтобы теория не расходилась с практикой, заместитель директора Парфюмерного дома Лариса Молчанова вручает нам коробочки с компонентами. Мы открываем каждую бутылочку и принюхиваемся, понравившиеся ароматы выписываем на листочек. Минут через десять интенсивного поиска, нос не чувствует вообще ничего. Тогда мне наливают чай и советуют пару минут отдохнуть. Вспоминаю, что в магазинах обычно советуют понюхать кофейные зерна, но Лариса лишь смеется: глупости это все, лучше всего рецепторы промывает чай. Послушно допиваю горячий напиток и возвращаюсь к работе. Запахи выбраны – самое время подумать, как их сочетать. Евдокия, например, хочет кондитерский аромат – очень уж ей понравились сладкая вата, ваниль и шампанское. Берем пробирки со спиртом и добавляем в него каплю выбранного вещества, мешаем стеклянной палочкой и принюхиваемся. Пока – только спирт. Еще капля понравившегося масла из другой склянки. Снова мешаем и принюхиваемся – аромат начинает проступать. Осторожно добавляем каплю за каплей и обязательно слушаем, что получается после каждого нашего шага. Если что-то пойдет не так, такое пристальное внимание к процессу поможет понять, когда именно мы ошиблись.
Екатерина уверенно колдует над зеленым ароматом, а после ловко переливает его в пузырек с дозатором. Тоскливо смотрю свой флакон – открыть его можно только через три недели, духи должны настояться.