Владимир Коннов, машинист-инструктор электродепо  «Выхино» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Машинист умеет все

Общество
Корреспондент «Вечерки» узнал у машиниста-инструктора электродепо «Выхино» Владимира Коннова, почему машина не сможет заменить человека.

— Владимир, расскажите, когда вы пришли в метро?

— Это случилось в 2008 году, сразу после армии. Я пришел в депо «Выхино», да так тут и остался.

— На поездах каких типов вы уже работали?

— И на старых, и на новых. Были «ежики», «номерные», а сейчас освоил и новые, недавно поступившие составы «Москва».

— И какие ощущения от нового поезда?

— В кабине «Москвы» чувствуешь себя как в салоне иномарки. Для машиниста поезд сделан очень удобно. Предприятие-производитель работает с нами в тесном контакте, и конструкторы учли многие рекомендации машинистов.

— Может ли так случиться, что через 10 лет машинисты будут не нужны и поезда будут передвигаться автоматически?

— В Московском метрополитене такого, думаю, точно не произойдет. У нас очень большой пассажиропоток, а значит, и очень большая ответственность. Поэтому человек всегда должен быть в кабине. Без него никак.

— Вы готовите новых машинистов. Что можете сказать о студентах?

— Это люди разных возрастов, профессий. Например, машинистами работают бывшие летчики. В целом хочу сказать, что приходит очень много умных людей, а это особенно приятно.

— Но машинистами станут не все?

— Да. Отсев у нас большой.

Человек должен «дружить» с электротехникой, кроме этого, уметь принимать быстрые и верные решения, при любой неисправности, возникшей на поезде, всегда оперативно и грамотно выходить из сложившейся ситуации.

— Помните свой первый выезд на линию?

— Такое не забывается! Ладони, конечно, потели от волнения. Но машинист должен уметь справляться с нервами.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator