Соцсети школьников будут мониторить учителя. И как вам?
Сергей Комков, президент всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук:
— Социальные сети, посещаемые школьниками, тоже входят в форму ответственности, которую несут педагоги. Раньше учителя следили не только за тем, что происходит с ребенком в школе, но и за тем, что с ним происходит вне ее стен — на улице, в семье.
А сейчас все это дело пустили на самотек и решили, что школа только отвечает за образование учеников, а что дальше с ними происходит — никого не волнует. Интернет-пространство практически не поддается контролю, однако оказывает огромное психологическое и социальное воздействие на молодые, неокрепшие души и умы. Если же невозможно отсечь это влияние от ребенка, необходимо хотя бы мониторить его. Кстати, такой опыт уже давно применяется в Чехии, Боснии и Герцеговине, Болгарии, Польше и Словакии.
Елена Авдеева, директор кадетской школы № 1785:
— Нам повезло, потому что в кадетской школе дети проводят практически все свое свободное время. Поэтому мы не бросаемся в омут с головой в вопросе контроля над учениками, как могут поступать другие образовательные учреждения. Конечно же, мы проводим со своими учениками объяснительные беседы об опасности многих сомнительных сообществ в социальных сетях, классные руководители постоянно разговаривают с детьми на эти темы. Но все же существует закон о персональных данных, и его нарушать неэтично. Я считаю, что нужно в первую очередь поддерживать тесную связь с родителями. Так мы и поступаем. Если возникают какие-либо проблемы, то для этого в школах работают социальные педагоги, педагоги-психологи. В нашей школе все происходит именно по такому сценарию. И еще — чем тратить время на запреты, лучше занять школьников какой-либо увлекательной деятельностью. Например, в нашей школе суббота — день спорта, мы много тренируемся с детьми, часто выезжаем на соревнования.
Елена Бардина, мама школьника:
— По-моему, приказ разработали люди, которые не в курсе, как все происходит. Например, если ребенок вступит в группу, где практикуют что-то нехорошее, но называется она «Ромашка», то учитель не поймет, что это за сообщество. Тогда, если ребенок что-то случится, виноват будет педагог. В общем, я отношусь к нововведению негативно. Считаю, что учителя будут тратить свое время впустую.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!