В метро заменят устаревшие турникеты / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Прощание с жетонами

Общество
19 лет назад в Московском метрополитене была прекращена оплата жетонами.

В 1959 году в метрополитене стали внедрять турникеты открытого типа. Специально для них изготовили жетоны из белого металла. Н а одной стороне был изображен логотип метрополитена, а на другой — поезд.

После денежной реформы 1961 года жетоны заменили на пятаки.

— Данная система проработала вплоть до 1992 года, а потом снова ввели систему проезда по жетонам. Сначала они были металлическими, но спустя некоторое время от них отказались. После чего в метро стали использовать пластиковые жетоны зеленого цвета, — рассказал директор Народного музея метрополитена Константин Черкасский.

Оплата проезда с помощью жетонов из пластика просуществовала до 1997 года, после чего их заменили на билеты с магнитной полосой, а в 1999 году появились первые бесконтактные карты.

Привычные нам «Тройки» и « Единые» вошли в обиход спустя 14 лет — в 2013 году.

Сегодня возможности оплаты проезда куда многообразнее — это можно сделать и банковской картой, поддерживающей технологию PayPass, и специальным сувенирным брелоком, и даже браслетом или кольцом.

amp-next-page separator