Прощание с жетонами
В 1959 году в метрополитене стали внедрять турникеты открытого типа. Специально для них изготовили жетоны из белого металла. Н а одной стороне был изображен логотип метрополитена, а на другой — поезд.
После денежной реформы 1961 года жетоны заменили на пятаки.
— Данная система проработала вплоть до 1992 года, а потом снова ввели систему проезда по жетонам. Сначала они были металлическими, но спустя некоторое время от них отказались. После чего в метро стали использовать пластиковые жетоны зеленого цвета, — рассказал директор Народного музея метрополитена Константин Черкасский.
Оплата проезда с помощью жетонов из пластика просуществовала до 1997 года, после чего их заменили на билеты с магнитной полосой, а в 1999 году появились первые бесконтактные карты.
Привычные нам «Тройки» и « Единые» вошли в обиход спустя 14 лет — в 2013 году.
Сегодня возможности оплаты проезда куда многообразнее — это можно сделать и банковской картой, поддерживающей технологию PayPass, и специальным сувенирным брелоком, и даже браслетом или кольцом.