Последний рейс будущего министра. Алексей Никитченко погиб в катастрофе Ан-148
Все, кто знал Алексея Никитченко говорили: у парня большое будущее. Слишком высокий интеллект, слишком активная жизненная позиция. Настолько «слишком», что он не жил, бурлил. В студенческие годы, вспоминают однокашники, за неделю «съедал» по десятку профессиональных книг, а сразу после окончания МГУ, вместе с женой Анной, открыл свою консалтинговую фирму.
- Лет семь назад Леша написал мне в соцсетях и предложил сотрудничать, - вспоминает вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Владимир Буев, - вот так просто написал и все. Напрямую. Что у нас есть общие направления, и мы могли бы объединить усилия. Так его маленькая фирма влилась в наш институт. А Леша стал, как и я, вице-президентом.
Владимир рассказывает об Алексее тихо. Для Буева тот был не просто коллегой, другом.
- Мы как-то очень быстро подружились, - говорит. – Каким он был? Человеком со стальным стержнем внутри. Но я ни слышал, чтобы он хоть раз на кого-нибудь повысил голос. Великолепный переговорщик, харизматик, профессионал каких мало. И он всегда улыбался.
Последние три года Алексей не вылезал из командировок. В месяц, бывало, по три – четыре раза мотался в регионы. Неделями там пропадал. 11 февраля на борт Ан-148, летевший в Орск, он тоже поднялся «по работе».
- Алексею было всего 29 лет, - продолжает рассказ Владимир Буев. – Он был таким молодым и так много сумел добиться к этому возрасту. Уровень интеллекта и знаний у него был колоссальный. Когда случилась трагедия, нам стали звонить и писать люди. Я был удивлен: сколько у него связей, знакомых, друзей, сколько контактов в разных регионах, вплоть до губернаторов. Уровень у Леши был федерального министра. Как я его чувствовал.
Алексей Никитченко, говорят, во всем был самым-самым. Если плавал в море, то на километры, если в бассейн шел, то брал с собой своего годовалого сына. Играл в футбол, в интеллектуальные игры, одним словом – заводила.
Экономист Никита Исаев, директор Института актуальной экономики, тоже хорошо знал Алексея Никитченко. Если о работе, то вместе они участвовали в разработке стратегии развития малого и среднего бизнеса в Минэкономразвития, с Ростуризмом обсуждали пути развития туристической отрасли, вели ряд региональных проектов. Если о личном,то для Исаева Алексей - человек слова.
- За пару дней до трагедии мы с Лешей обсуждали подготовку к встрече с губернатором Ненецкого автономного округа по поводу разработки стратегии социально-экономического развития региона. Алексей был очень деятельным человеком. Очень активным. Для меня люди делятся на два типа - порядочные и нет. Так вот, Алексей был порядочным. Отвечал за свои слова.
- А вы знаете, что много лет назад папа Леши тоже погиб в авиакатастрофе? – спрашивает Владимир Буев. – Вот такая судьба.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Житель Орска, не попавший на рейс самолета Ан-148: Потерял деньги, но обрел жизнь
Подруга стюардессы разбившегося Ан-148: Я мечтала встретиться с ней на борту самолета