Что делать, чтобы цветы долго не увядали
В цветах, как и в одежде, есть определенная мода.
— Сейчас популярно все максимально натуральное, — рассказывает флорист Елена Каминская. — В моде крупные мохнатые букеты, а также букеты с максимумом зелени и минимумом упаковки. Причем упаковка тоже должна быть натуральная: бумага, калька, мешковина. Уже несколько лет в тренде картонные коробки с цветами.
Впрочем, по словам Елены, знать модные тренды, конечно, важно, но еще важнее — уметь правильно цветы хранить.
— Товар этот очень хрупкий и скоропортящийся. Не научитесь — прогорите, — предупреждает Елена.
Эксперт советует покупать цветы в сухом виде.
— Вы получаете цветок, который выглядит «уставшим», «слабым», но после постановки «на воду» (выражение флористов) он оживает и может очень долго стоять без потери внешнего вида в течение 14– 20 дней. Конечно, при правильном хранении, — пояснила Елена. — У покупки «сухих» цветов есть только один минус — необходимость отпоить цветок перед продажей.
Лилия, хризантема, зелень «отпаивается» простым подрезанием и постановкой на воду. Товарный вид появляется через 3–4 часа. Тюльпаны, ирисы, гиацинты ставятся на воду без подрезания. Товарный вид — через 2–3 часа.
Роза отпаивается через листву: цветок кладется рядами на целлофан, у каждого ряда тщательно проливаются из пульверизатора листья, чтобы вода не попала на бутон, после этого цветы плотно заворачиваются и ставятся на воду.
— Оптимальная температура для хранения срезанных цветов — от плюс 4 до плюс 10 градусов, — рассказывает Елена.
Некоторые виды цветов, например, антуриумы, ванды, фаленопсисы, необходимо хранить при комнатной температуре.
Чтобы цветок хранился максимально долго, необходимо сразу ставить его в чистую воду. А для того чтобы вода не портилась, необходимо мыть колбы с использованием хлорсодержащих средств, тщательно промывая от налета. Менять воду нужно, когда она слегка мутнеет, не дожидаясь появления запаха и зеленого цвета.
При смене воды цветы необходимо повторно подрезать и промыть стебли.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елизавета Ястова, директор цветочной мастерской:
— Начиная бизнес, нужно очень четко понимать, кто ваш потенциальный клиент. Если вы открываете магазин в спальном районе, то ориентируйтесь на давно всем знакомые, скромные недорогие цветы, которые к тому же максимально долго стоят. Ваши клиенты — это те, кто дарит цветы любимым женам и девушкам. Если открываете магазин вблизи бизнес-центра, ориентируйтесь, скорее, на более дорогую экзотику. Ведь ваш покупатель — это тот, кто дарит цветы коллегам, и его задача — вручить максимально яркий, запоминающийся букет в хорошей упаковке.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Интернет поможет сэкономить
Колонка бизнес-тренера Ильи Шмелева
Одна из самых модных сейчас тенденций — торговля цветами через интернет. Она обусловлена прежде всего высоким темпом жизни в Москве. Покупателям часто некогда сначала искать цветочный магазин, потом выбирать цветы, ждать, пока оформят и упакуют букет. Это неэффективная трата времени. Куда проще выбрать и заказать букет в интернет-магазине, потратив на это максимум десять минут (далее...).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ