Участие в системе электронной маркировки лекарств будет добровольным. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Долгосрочные отношения

Общество
Москва является одним из крупнейших государственных заказчиков в стране. За право работать с ней готовы конкурировать серьезные участники рынка. С рядом из них город заключает долгосрочные контракты в обмен на инвестиции.

Ежегодный объем закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий и оборудования в Москве превышает 60 миллиардов рублей. Сумма внушительная. Столичные власти решились заключить контракт по локализации современного производства по выпуску фармацевтической продукции. Таким образом, в прошлом году в столице впервые была применена практика заключения офсетных контрактов.

— Офсет предусматривает долгосрочное продуктивное сотрудничество, — пояснил руководитель Департамента экономической политики и развития Владимир Ефимов. — Бизнес получает гарантию сбыта продукции, а город — современное производство полного цикла, которое позволит нам закупать продукцию дешево и столько, сколько необходимо москвичам.

Что немаловажно: офсетный контракт позволит сэкономить деньги на закупке лекарств не только столице, но и другим регионам России.

— Мы получили снижение стартовой цены более чем на 50 процентов, — рассказал Ефимов. — Это означает, что не только город сэкономит свои деньги, причем немалые, но и все субъекты страны. Ведь после начала производства этих препаратов цена, по которой их будут поставлять городу, в соответствии с порядком определения цен для размещения заказов, будет стартовой для всех.

Он отметил, что гибкость офсета позволяет выбирать на сумму контракта те лекарства, которые действительно необходимы городу в конкретный момент — например, высокоэффективные препараты для лечения онкологических заболеваний.

Другим долгосрочным проектом столицы можно считать контракты жизненного цикла на поставку вагонов Московскому метрополитену. Еще один пример — концессионное соглашение на строительство северного дублера Кутузовского проспекта. Инвестор вложит в создание современной магистрали около 40 миллиардов рублей. Отмечается, что после завершения строительства дублер будет оформлен в собственность Москвы.

Построить его планируется до 2022 года.  

amp-next-page separator