Есть такая работа: выносить людей из огня
— Тимофей, почему выбрали именно эту профессию?
— Когда-то я увлекался подводным плаванием и был даже инструктором. А это предполагает наличие знаний и навыков оказания первой медицинской помощи. Я начал это осваивать и очень увлекся — понял, что хочу стать спасателем. Так судьба привела меня в пожарно-спасательный отряд № 211.
— Такая работа — на пожарах, на дорожно-транспортных происшествиях — насколько экстремальна?
— Часто приходится работать при полной задымленности помещения, при температуре воздуха более 100 градусов. Бывают, конечно, и нестандартные ситуации. Вот работали на пожаре в торговом центре «Персей для детей», случившемся этой весной. Я шел по длинному коридору склада, чтобы проверить, не остались ли там люди... И в это время мне на голову падает тяжелый тряпичный тюк — килограммов пять. Хорошо, что я был в каске и удар пришелся по касательной... Немного придя в себя, я понял: от больших температур стеллажи потеряли устойчивость, потому-то и упал этот тюк. Дальше шел осторожнее.
— Наверняка были и другие случаи...
— Ну да. Приехали мы на пожар в жилом доме. Прибыли первыми, обнаружили очаг возгорания. Стали обследовать соседнюю с ним квартиру. А видимость — нулевая! Вроде в комнатах никого нет, наощупь определили, что там стоит шкаф, стали его проверять. И ведь не зря — именно в нем от огня спряталась хозяйка квартиры. Так мы ее и спасли.
— Неприятный вопрос задам: а что чувствуешь, когда по объективным причинам спасти людей не удается?
— Не могу забыть 2014 год. Когда пришлось выезжать на происшествие, случившееся в Московском метрополитене. Тогда на станции «Парк Победы» сошла с рельсов электричка. Для меня это была первая авария такого плана, где пострадали 20 человек. С одной стороны, конечно же, нужно было набираться опыта в новой, для меня на тот момент незнакомой ситуации, а в то же время я видел искалеченных людей. Тех, кому уже нельзя было помочь... Это ужасно. Ведь наша работа — людям оказывать помощь. Я знаю, что многие мои коллеги после подобных происшествий тут же стараются все забыть, чтобы не носить в себе чужую боль. У меня это пока не получается. Но я не жалею о том, что выбрал именно такую профессию. В нашей работе все-таки больше положительных моментов, чем отрицательных. Здорово, когда ты спасаешь чью-то жизнь... Каждое «спасибо» от спасенных людей дорогого стоит.
КСТАТИ
В перерывах между вызовами спасатели отрабатывают навыки в тренировочном комплексе «Теплодымокамера», где имитируется пожар в замкнутом помещении — с огнем, дымом и муляжами потерпевших.
В новой рубрике «Москвичи» «ВМ» рассказывает о самых необычных и выдающихся жителях столицы. Присмотритесь — может быть, ваш сосед по лестничной площадке — гениальный изобретатель или единственный в своем роде коллекционер, а товарищ из тренажерного зала — титулованный чемпион-пожарный. Наши корреспонденты собрали истории самых неординарных москвичей, которые вы можете прочитать здесь.
ПО ТЕМЕ
Поливают роботы, а не человек
Большую теплицу площадью 60 квадратных метров занимают разноцветные тюльпаны. Глаз радуется, а руки — нет. Поливать такие наделы — работа не из легких. Поэтому студент четвертого курса Тимирязевской академии Александр Иванаев придумал «умную поливалку». Корреспондент «ВМ» изучила новинку (далее...).
Каменный век компьютерной эры
Яков Халип, внук известного советского фотографа Якова Халипа, в профессии любит все классическое. Как и его дед — он тоже фотограф, и в работе отдает предпочтение не «цифре», а исключительно фотопленке (далее...).
Без раздумий бросился спасать утопающих
Студент Илья Прибиль без раздумий бросился в воду, чтобы спасти утопающую: женщина выпала из лодки и пошла ко дну. Корреспондент «ВМ» побеседовал с героем и его семьей (далее…).