Заведующий хирургическим отделением Алексей Кустов беседует с врачом-хирургом Сидоренковым Игорем (на снимке справа) / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Столичным врачам начнут преподавать медицинскую этику

Общество
Врачей и медицинский персонал московских больниц начнут обучать этике общения с пациентами. Проект в пилотном режиме стартует в сентябре на базе приемного отделения НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Курсы пройдут заведующий отделения, врачи, медицинские сестры и администраторы.

Андрей Хромов, председатель Общества защиты пациентов:

— Москвичи меньше жалуются на невежливость в поликлиниках. Здесь медицинская помощь находится на достаточно высоком уровне. Для столичных врачей созданы более комфортные условия для работы. Как правило, если пациенты жалуются на хамское отношение, то не со стороны врачей, а со стороны другого медицинского персонала. С докторами тоже бывают связаны случаи грубого отношения. Медики трудятся по 12 часов, осматривают большое количество пациентов. Они прекрасно знают, как нужно общаться с ними, но работа в авральном режиме приводят к эмоциональной усталости, и на этикет просто нет сил.

Елена Виноградова, кандидат психологических наук:

— Безусловно, эта мера может быть эффективной. Важно найти подход к врачам, которые могут воспринимать это в штыки. Вопрос доверия в этом плане очень важен. На таких курсах будет полезна не только обучение этике, но и профилактика профессионального выгорания. В этом плане профессия находится в зоне риска. Это большие нагрузки, работа с большим количеством людей, и не каждому из них получается помочь. В какой-то момент у врача может выработаться цинизм, это защитная реакция. Иначе сердце порвется на части, если воспринимать происходящее очень близко.

Альбина Стрельченко, член Профсоюза врачей города Москвы:

— В московских поликлиниках стали гораздо лучше относиться к пациентам. Но в короткий срок изменить ситуацию полностью невозможно. Нам в наследство досталась эпоха, когда в государственных учреждениях, не только в поликлиниках, хамили горожанам. И никакой работы по изменению ситуации раньше не проводилось. Конечно, врачи должны выполнять и функцию вежливого обслуживающего персонала. У доктора нет цели нагрубить кому-то. Чего греха таить, они порой срываются на пациентов, но и некоторым из посетителей, которые к ним обращаются, тоже не помешало бы пройти курсы обучения вежливости.

Глеб Седов, москвич:

— Когда включаешь телевизор и видишь кадры, что иногда происходит в наших медицинских учреждениях, за голову хватаешься. Отпадает всякое желание лечиться. Благо, лично я с таким не сталкивался, но мои друзья и знакомые иногда рассказывают, как им нагрубили в поликлинике. Я не уверен, что какие-то курсы могут изменить ситуацию.

amp-next-page separator