Поезд будет курсировать на самой загруженной - фиолетовой - ветке метро. До конца года на ней обновится весь подвижной состав / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Следи за сигналом. Правила движения для составов

Общество
Знаки и светофоры есть не только на автодорогах — похожая система действует и в метро. На какие сигналы ориентируются машинисты метропоездов, рассказывает «Вечерка».

В тоннелях метро для управления движением поездов используется, в том числе, привычная нам комбинация из трех цветов — разрешительного зеленого, предупредительного желтого и запрещающего красного.

— Отрезок между светофорами называется участком блокировки, — рассказал бывший машинист Андрей Фролов. — Зеленый свет означает, что путь свободен. Если горит желтый сигнал, значит, за следующим светофором есть поезд и нужно быть готовым к остановке состава. Если машинист видит красный свет, то полностью прекращает движение.

Сегодня в Московском метрополитене на некоторых линиях используется автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. Посмотреть, как она выглядит, можно в Центре профориентации метро на станции «Выставочная», где любой желающий может сесть за тренажер машиниста электропоезда.

КСТАТИ

В 70-е годы XX века в метро пытались внедрить систему автоведения поездов, при которой скоростной режим выбирает компьютер, а человек наблюдает за его работой. Но в итоге от системы отказались.

ЦИФРА

60 километров в час — ограничение скорости для поездов при въезде на станцию

amp-next-page separator