«Вечерка» от 10 июля 1946 года. Работницы заполняют цементом пустоты между стенами тоннеля и породой

Праздничный митинг под землей

Общество
Новости о строительстве метро всегда занимали важное место на страницах «Вечерки». В 1933 году газета написала о смычке шахт на месте нынешней станции «Охотный Ряд» (на тот момент до ее открытия оставалось почти два года). А в 1946 году «Вечерка» сообщила о том, что на Кольцевой линии начали применять новый механизм для укладки тоннелей.

Свет в проломе

«Сегодня в 10 ч. 50 минут утра в Охотном Ряду состоялся необычный митинг. На глубине 20 метров под мостовой рабочие и инженеры Метростроя праздновали очередную победу строительства: сбойку (соединение) шахт № 10 и 11. <…> Начальник Метростроя т. Роттерт <…>разворачивает перед слушателями картины близкого будущего. Именно здесь будет главная станция метрополитена — «Охотный Ряд». <…> Фронт работ резко разворачивается. Штольни получают два выхода, и темпы работ благодаря этому резко усиливаются. <…> Начальник 11-й шахты инж. Соловьев рассказывает, как было дело. 9 июля тоннели разделяла трехметровая стена известняка. Комсомольцы… 11-й шахты поднажали, и в 6 ч. 40 минут 9 июля раздался последний взрыв. В образовавшемся проломе блеснул свет <…> Это был первый митинг под землей. Его слушали все предприятия Москвы: в штольне, на месте соединения шахт, был укреплен микрофон, и станция... транслировала речи и выступления».

Над нами не каплет

«На всей... южной дуге подземной трассы от Комсомольской площади до Парка культуры и отдыха имени Горького кипит работа <…> Строители трех передовых шахт взяли обязательство выполнить план первого года пятилетки досрочно на один месяц <…>В авангарде соревнующихся по-прежнему идет коллектив шахты № 12, строящий... станцию «Парк культуры имени Горького». Здесь впервые на метро применили скоростной монтаж эректора — механического укладчика тюбингов (отдельных частей тоннельного кольца. — Прим.). Монтаж эректора был закончен в рабочих 13 смен вместо 30 <…> У строителей... немало трудностей. <…> они должны вновь проложить тоннели под Москвой-рекой и Яузой, пересечь шесть подземных рек <…> бороться с притоком воды».  

amp-next-page separator