Покорителям небес нужны крепкие ноги
Шевели крыльями сам
«Конструктор тов. А. А. Сеньков при активном содействии ячейки АвтоВНИТО одного из заводов сконструировал и построил аппарат, названный им мускулетом. <…> Мускулет представляет собой бесхвостый планер стреловидной формы, снабженный парой дополнительных «гребных крыльев», расположенных позади планерных плоскостей. Пилот посредством особого устройства приводит «гребные крылья» в действие мускульной силой своих ног.
Общая поверхность... — 14 кв. метров, размах плоскостей — 12 кв. метров, вес — 53 килограмма. Тов. Сеньков полагает, что на мускулете можно добиться увеличения дальности планирования, независимо от рельефа местности и метеорологических условий, и при удачном подборе «гребных крыльев» не исключена возможность горизонтального полета. На днях тов. Сеньков приступает к испытанию».
С нами летела вся страна
«Вчера в Большом Кремлевском дворце собрались <…> чествовать Героев Советского Союза Чкалова, Байдукова, Белякова. <…>
— Вся наша великая страна, весь 170-миллионный народ, — говорит товарищ Чкалов, — летели вместе с нами, а нашим штурманом был великий Сталин. <…> Мы летели на замечательном самолете. Спасибо вам, Андрей Николаевич Туполев. <…> Все, <…> что было на машине, в машине и сама машина — все было прекрасно. Это все нам дала тяжелая промышленность, которой руководит лучший ваш ученик, наш Серго Орджоникидзе.
<…> Товарищ Орджоникидзе предоставляет слово товарищу Сталину. Весь зал приветствует стоя вождя бурными овациями <…>. Товарищ Сталин говорит о <…> наших летчиках — рядовых и средних, — из которых выйдут будущие герои. <…> Летчик — это концентрированная воля, характер, умение идти на риск.
<…> Смелость, говорят, города берет. Но это только тогда, когда смелость, отвага, готовность к риску сочетаются с отличными знаниями».