Воздух свежий, климат приятный. Погода в метро
— Чем занимается ваша служба?
— В наши обязанности входит очень много всего: это контроль за исправностью вентиляции, мы выполняем всевозможные замеры, связанные с микроклиматом на станциях и в тоннелях. Лаборатория существует уже очень давно, и все 20 человек, которые работают в ней сегодня, — специалисты с большим опытом.
— Как часто проводите замеры микроклимата метро?
— На станциях установлены датчики, которые отслеживают состояние климата метрополитена. Ежедневно два раза в день сотрудники производят замеры. Вся информация приходит в лабораторию, где мы принимаем решения. Температура, влажность, содержание углекислого газа — все это влияет на комфорт и здоровье пассажиров.
— А как осуществляется вентиляция станций?
— Объясню на примере квартиры: многие устанавливают кондиционеры, закрывают окна и включают систему. Становится прохладно, но начинает болеть голова. Это из-за углекислого газа. Так же было бы и в подземке, однако у нас в метрополитене полноценный воздухообмен происходит пять раз в час, поэтому люди чувствуют себя комфортно. Для этого используются мощные воздухозаборные устройства.
— Сильно ли отличаются нормы температуры в метро зимой и летом?
— Главное — чтобы человеку было комфортно. Вентиляционные установки есть как на станциях, так и в тоннелях. Зимой, как правило, устанавливается минимальная температура, потому что люди ходят в куртках. Самое главное — чтобы воздух был свежим.
— Используете ли вы какие-нибудь новые измерительные приборы?
— Со временем системы модернизируются. Да, многие приборы получают современные аналоги. Улучшается стабильность работы, а устаревшие приборы заменяются на новые. Существует очень большое количество параметров, которые влияют на очистку воздуха, а наша задача — за всем уследить.
— Большое количество автомобилей сказывается на качестве воздуха в метро?
— Важно то, откуда берется воздух. Вентиляционные киоски расположены так, чтобы минимальное количество вредных веществ из атмосферы попадало в метро.
— Что вам как пассажиру нравится в метро?
— Буквально все: чистота, красота, скорость. Считаю, что это самый комфортный вид транспорта.
— Что больше всего нравится в профессии?
— После института я занимался системой кондиционирования. Перешел в лабораторию, потом стал ее начальником. При данной скорости развития метро скучно не бывает. Работа — моя жизнь, метрополитен — дом мой. И я переживаю за его судьбу, радуюсь за его прогресс и работаю над его улучшением.
— Что пожелаете читателям?
— Уважительно относиться к работникам Московского метрополитена, не терять бдительности и меньше ездить на автомобилях. Метрополитен с точки зрения комфорта очень хорошо подходит для пассажиров в мегаполисе.