Артур Воеводов трудится над строительством станции «Рассказовка»  / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Из глубины шахтерских руд. Помощники метростроителей

Общество
Строительство метро — долгий и трудоемкий процесс. «Вечерка» выяснила, какая техника помогает его выполнять.

Основным видом вспомогательного транспорта считаются электровозы. В метро электровозы пришли из угольных шахт. Трудно представить, но факт: в России первый рудничный электровоз появился в 1907 году. Привезли его из-за границы для уральской шахты «Княжеская». Технологии при строительстве метро аналогичны проходческим.

— Наиболее распространенный транспорт в тоннелях — аккумуляторные и контактные электровозы, — рассказывает историк инженерии Сергей Морозов.

В метро они пришли из угольных шахт. Электровозы используют для доставки оборудования к месту работ, кроме того, на них же вывозят выработанную породу. Для этого к ним прикрепляют вагонетки — уменьшенные копии больших грузовых железнодорожных вагонов.

— Еще применяют конвейеры, главным звеном которых является прочная прорезиненная лента, — продолжает Морозов. — Они используются для перемещения породы при щитовой проходке тоннелей.

НАДО ЖЕ!

До эпохи электричества вагонетки в тоннелях таскали лошади. В Англии была выведена особая порода — тоннельные пони. Это были небольшие выносливые лошадки. В шахтах оборудовали стойла. Целые поколения таких пони рождались и жили, не выходя из-под земли.

amp-next-page separator