Большую часть обучения машиниста составляет подготовка к непредвиденным обстоятельствам, да и специалистов со стажем частенько проверяют на учениях. / Фото: Максим Аносов

Первым делом поезда: Машинист метропоезда Артем Филиппов рассказал об особенностях профессии

Общество
Ежедневно пользуясь метро, немногие задумываются о машинистах — людях, от которых зависит, успеем ли мы вовремя добраться до пункта назначения. Корреспондент «Вечерки» пообщался с машинистом метропоезда Артемом Филипповым (на фото), чтобы в деталях узнать о его работе.

Ежедневно пользуясь метро, немногие задумываются о машинистах — людях, от которых зависит, успеем ли мы вовремя добраться до пункта назначения. Корреспондент «Вечерки» пообщался с машинистом метропоезда Артемом Филипповым (на фото), чтобы в деталях узнать о его работе.

В самом первом депо метрополитена «Северное» (именно здесь в ноябре 1934 года на Сокольническую линию вывели первый состав) работа, кажется, не прекращается никогда. Составы тщательно осматривают перед очередной сменой, ведь никаких неполадок быть не должно.

Артем, в чем главная сложность профессии?

 Большую часть обучения машиниста составляет подготовка к непредвиденным обстоятельствам, да и специалистов со стажем частенько проверяют на учениях.

Пусть некоторые сценарии маловероятны или специфичны, но я должен быть готов ко всему, знать, как вывести людей из поезда и со станции, если что-то произойдет. Моя работа — это в первую очередь ответственность.

Учился долго?

Машинист учится постоянно: на курсах, а потом и дома, чтобы сдать экзамены с отличием и заслужить сначала статус помощника машиниста. Дальше практика с опытным машинистом, еще экзамены. И опять работа с инструктором, который три месяца оценивает твою способность к такой работе. Если успешно со всем справился, назначают на должность машиниста.

Почему не у всех получается им стать?

 На самом деле ничего сверхъестественного от нас не требуется: трудолюбие, внимательность, целеустремленность. Кто-то понимает, что ему не хватает внимания и усидчивости, хочется на что-то отвлечься, и не у каждого получается с этим справиться.

То есть в кабине поезда отвлекаться нельзя категорически?

 Нельзя. В первую очередь — техника безопасности, я людей везу. Так что надо следить за путями, за положением других составов, за собственным графиком движения.

Вы все время наедине с темным тоннелем.

Не давит?

 Честно, поначалу давило, и сильно. А потом привык.

За смену устаю, конечно, но не из-за темноты, а из-за ответственности: тысяча человек в твоем составе, и ты за них в ответе. Именно за этим я и шел в метрополитен, хотелось делать важную работу, быть нужным.

Как вы справляетесь с усталостью?

С помощью хобби. Свободное время посвящаю работе с техникой, с машиной вожусь, с бытовыми приборами. Казалось бы, мне и на работе должно этого хватать, но это другое. Я так отдыхаю, мне не столько важен результат, сколько сам процесс. Работа руками помогает мне отвлечься.

Чем полезна такая практика?

 Перед отправкой состава его проверяет заступающий на смену машинист, и к этому нельзя относиться небрежно: мол, ремонтники уже все смотрели, предыдущий машинист состав сдал, нормально все… Если что-то произойдет, виноват будешь именно ты. Вышел на путь, значит, взял на себя ответственность за людей. Поэтому машинисты к каждой мелочи относятся серьезно.

amp-next-page separator