Столичный педагог претендует на звание учителя года России
В пятницу, 5 октября, станут известны итоги всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». Корреспондент «ВМ» пообщалась с номинантом на это звание, победителем конкурса «Учитель года Москвы 2018», преподавателем информатики московской школы №1540 Игнатом Игнатовым.— Игнат Андреевич, есть ли отличие всероссийского конкурса от регионального?
— Московский конкурс начинается с метапредметной олимпиады «Московский учитель», в которой принимают участие каждый год более 10 тысяч человек. Далее следуют испытания, во многом повторяющие российский формат.
На «России» сначала был заочный этап. Все 85 конкурсантов представили свои сайты, а на установочном семинаре написали эссе. По итогам проведения очного методического семинара и урока с детьми были выбраны 15 лауреатов. Они представили авторский мастер-класс, провели классный час и создали образовательный проект. Проведя эти этапы, из нас выбрали пятерых призеров, для которых заключительным испытанием стал разговор с министром просвещения Ольгой Васильевой.— Вы готовились к встрече с министром?
— Я ко всем конкурсным мероприятиям серьезно готовился. Тема разговора была известна заранее. Она касается того, как вывести образование в нашей стране на конкурентный уровень. Это напрямую связано с национальным проектом «Образование» и поручением нашего президента войти в десятку стран по уровню образования.— У вас есть идея, как нам достичь этого результата?
— Московское образование по результатам международных исследований уже сейчас находится на шестом месте в мире. Что касается регионов, то, на мой взгляд, им не хватает как раз того, что мы предложили в нашем образовательном проекте. Образовательный прорыв возможен, только когда все вместе объединятся и сосредоточатся на одной цели. Этому может способствовать в том числе развитие цифровых, современных технологий. Например, проект, который инициировал наш мэр Сергей Собянин — «Московская электронная школа» и развитая информационная инфраструктура. В регионах, в масштабах всей страны этому будут способствовать «Российская электронная школа» или другие ресурсы, цифровизация экономики.— Ожидали, что попадете в пятерку лучших?
— Я бы уточнил: не лучших, а призеров данного конкурса. Я в меньшей степени думал о попадании куда бы то ни было. Просто сконцентрировался на том, чтобы показать, как сейчас работает образовательная система столицы, что такое современное московское образование. Думаю, что и на методическом семинаре, и на уроке, и тем более на мастер-классе основные идеи, подходы, проекты, а главное, серьезные практические результаты, которых добилась Москва в последние годы, были мной продемонстрированы.
— Ваши коллеги по конкурсу — серьезные соперники?
— Знаете, на мой взгляд, слова «бороться», «конкурсанты», «конкуренты» здесь неуместны. Все мы делаем одно общее, большое и полезное дело. Когда завершался конкурс в Москве и проходило итоговое конкурсное испытание «Разговор с министром», руководитель московского образования Исаак Калина очень верно сказал, что «в этом конкурсе победила Москва». То есть московские дети, родители и учителя. Здесь, я считаю, победила Россия, замечательные педагоги со всей страны. Вернувшись домой, каждый из нас привезет какой-то новый опыт, и все это на благо общей цели. — Вам было полезно общение с коллегами из других городов?
— Безусловно. Надо чаще обмениваться опытом в формате живого общения. Надо чаще встречаться, чтобы понимать, чем живет современное российское образование.— Какую книгу вы бы порекомендовали прочитать?
— Нашего автора Ивана Антоновича Ефремова. Этой мой любимый научный фантаст. А еще я очень люблю Антона Чехова, особенно его пьесы, и в целом классическую литературу. В ней можно найти многие ответы на вопросы современного мира.— Кто вас поддерживает на конкурсе?
— За меня болеет мой любимый город Москва и моя любимая семья.