Родители продегустировали школьную еду и поставили ей оценки
Как правило, на дегустации приходит немало родителей, предубежденных против школьного питания. Негатив начинается с детей, которые отказываются от тех или иных блюд. Обеспокоенные родители связываются с администрацией образовательного учреждения или напрямую выходят на комбинат питания, и тот организует дегустацию. На таких встречах специалисты вместе с родителями анализируют, что именно не нравится детям и почему, как это можно исправить.
Как показала дегустация, которая прошла в школе № 305 Москвы, мам, пап и бабушек волнуют два основных вопроса: безопасность еды и собственно ее вкусовые качества.
О том, как готовят и откуда привозят блюда для завтраков и обедов, рассказали представители оператора питания, работающего в Северо-Восточном административном округе Москвы. Так, продукция поступает с производственно-логистического комплекса комбината, где специальные лаборатории контролируют соблюдение норм санитарии на всех этапах. Родителям показали документацию, подтверждающую качество и безопасность еды: сертификаты, технологические карты, а также стандарты организации школьного и дошкольного питания.
Затем гости сосредоточились непосредственно на оценивании вкуса блюд. По условиям мероприятия, они пробовали рационы текущего и следующего дня. Повара предложили по три варианта первого и второго, два завтрака и кондитерское изделие. По отзывам дегустаторов, супы, гарниры, азу из говядины, куриные биточки, творожная запеканка, кексы очень понравились. Один из пап посоветовал больше солить и приправлять блюда. «Еда безопасная, нет вопросов, но вкус полностью нейтральный», — заметил он.
— Да, школьная еда не похожа на домашнюю. В ней действительно мало соли, специи исключены, она готовится на пару, отваривается, запекается. Консистенция может отличаться, вид некоторых блюд непривычен. Например, паровые котлеты не похожи на жареные. Сметану обязательно кипятят, поэтому она выглядит иначе. Существуют жесткие нормативы приготовления рационов, от которых нельзя отступать, — пояснили сотрудники комбината питания.
Многие участники согласились с тем, что большое значение имеют пищевые привычки и вкусовые пристрастия, воспитанные в семье. «Если в домашнем меню преобладают сосиски, пельмени, нет супов, то и в школе дети будут привередничать», — считает мама третьеклассника Наталья Евгеньевна.
— Я попробовала все супы, гарниры, биточки, рагу по чуть-чуть — понравилось все. И сын ест практически все блюда, аппетит у него отличный. Хорошо, что меню в школе разнообразное, — поделилась участница дегустации Ольга Плотникова. Мама ученицы третьего класса Анжелика Дбар добавила: «Не отношу себя к капризным родителям и дочку прошу не капризничать, хотя иногда она не ест какие-то конкретные блюда, например, запеканку. Но я объясняю, что это полезно, сытно. Знаю, что качество питания в школе контролируется, повара очень хорошо относятся к детям».
Индивидуальные мнения родители отразили в анкетах, оценив каждое блюдо. По итогам анкетирования, около 90% оценок оказались положительными.
Дегустации стали обычной практикой в Северо-Восточном административном округе Москвы. Только в текущем учебном году прошло более 10 таких мероприятий. Для представителей учеников это возможность общественного контроля, а для оператора питания — форма обратной связи с родительской общественностью, необходимой для учета мнений потребителей и улучшения организации питания в образовательных организациях. Все пожелания родителей аккумулируются, на их основании будут рекомендованы те или иные изменения в действующие нормативы и документы.