Фото: Официальная страница Алексея Чадова в Instagram (https://www.instagram.com/alexeychadovofficial/)

Алексей Чадов — о Балабанове, поездке в Америку и «Войне»

Общество

Сегодня, 25 февраля, Алексею Балабанову исполнилось бы 60 лет. Режиссер открыл немало замечательных артистов и один них — Алексей Чадов. Накануне юбилея Алексея Октябриновича актер рассказал «ВМ», как создавался фильм «Война» и как в Америке воспринимали человека, который снял эту картину.

Алексей, во что верил Алексей Балабанов, когда работал над картиной «Война»?

— Фильм снимали в условиях реальных военных действий, во время второй Чеченской кампании, и Алексей и вся его команда находились в колоссальном напряжении. О вере или неверии мы не говорили. Опасность была на каждом шагу. На съемках я едва не погиб. Упал с четырехметровой крыши вниз головой, и у меня до сих пор остался шрам. Леша посмотрел тогда и сказал: «Ничего страшного — все пройдет, а кровь для кадра — очень хорошо». Он был фанатиком кино. Круто ему было, когда он работал над картиной. Видно, что получает удовольствие. На съемочной площадке Балабановым можно было любоваться.

Он верил в то, что делает, в свое кино. Горел на площадке, как свеча. Когда он заходил, то своей энергией заполнял все пространство. Он был кометой. Летим мы, например, в самолете и понимаем, что нас нет, а есть только Алексей Балабанов. Этот человек отличался сумасшедшей энергетикой. Правда, так было до гибели Сергея Бодрова и его команды. После этого он сильно изменился.

На фото: Алексей Балабанов  / Фото: Скриншот с видео на Youtube

Алексея Балабанова упрекали в очернительстве России, особенно после фильма «Груз 200». На ваш взгляд, какую цель режиссер преследовал, снимая фильмы?

— Он был защитником, воином, рыцарем света. И абсолютным мастером своего дела. Леша по первому образованию — военный переводчик, идеально говорил на английском языке. Мы были с ним в Америке, где он общался по-английски, и американцы слушали его с открытым ртом. В США, в Канаде серьезные рецензенты его обожали. Выстраивались очереди из влиятельных критиков, желающих с ним встретиться.

После смерти Алексея Балабанова его фильмы пользуются успехом на Западе, и постоянные ретроспективы режиссера собирают большую кассу.

— Да, это так. Признаюсь, я был удивлен: какие грамотные в Америке критики. Они очень хорошо знали наших режиссеров. Называли такие имена, о которых я не слышал. И они высоко ценили фильмы Балабанова при его жизни.

amp-next-page separator