Участники группы «Пятеро» дали эксклюзивное интервью ВМ
- Расскажите, как вы все познакомились и как образовался коллектив?
- (Антон) –Мы знакомы с самого детства, лет с шести – все вместе учились в хоровом училище им. А.В. Свешникова, потом в Академии хорового искусства им В.С. Попова. Долгое время мы получали совместный творческий опыт: вместе репетировали, ездили на гастроли, и в какой-то момент поняли, что нам хочется иметь свое творческое лицо и создать коллектив, где решения будем принимать мы сами. Так образовалась группа, которая сегодня называется «Пятеро».
- Как вы принимаете решения, все же пять молодых людей в группе, каждый со своими амбициями?
- (Влад) У нас в группе царит полная демократия. Поэтому репертуар группы мы выбираем с помощью голосования. Каждый может предложить какую-то идею или песню, и мы вместе решаем исполнять ее или нет. Если песня не нравится кому-то одному, то мы просто не будем заставлять ее петь. Ну и остальные решения тоже принимаем вместе – например, если трое считают, что четвертому нужно постричься, то так и поступаем – двое держат, а третий стрижет.(смеется). Разумеется, это шутка.
Расскажите, в каких жанрах вы работаете?
- (Павел) Мы много работаем в жанре а капелла, то есть без аккомпанемента. Но вообще мы очень гибкий коллектив в творческом плане и часто пробуем что-то новое. Выступаем с оркестром, делаем свои авторские аранжировки, участвуем в конкурсах. Получаем награды (смеется).
В последнее время мы занялись таким жанром как кроссовер – это такая смесь из академической и современной музыки, поданная в новом виде. Есть уже целая программа, собранная из этих песен – это очень интересное направление работы.
- (Антон) Многие не понимают, что петь а капелла – это большой труд и относятся к этому с каким-то сарказмом. Наш коллектив, например, очень много чего умеет голосом, и поэтому мы уже привыкли к вопросам вроде «Вы же поете а капелла – почему у вас на записи звучат инструменты?» И очень сложно объяснить людям, что там нет минусовки, что все это сделано живыми голосами.
- (Евгений) Вообще у нас в стране очень сильная ассоциация а капельного исполнения исключительно с народным ансамблем. Но а капелла – это гораздо более широкое понятие, в общем, мы уже не боремся с этими стереотипами а просто личным примером стараемся показать, что бывает и по-другому. Был случай – мы выступали в колонном зале Дома музыки в составе большого концерта. После нашего саунд-чека покойный Иосиф Кобзон строго у нас спрашивает: «Ребята, а вы знаете, что у нас тут не принято петь под фонограмму?». Само собой, мы выступали без «минуса». Когда такой вопрос задал настолько именитый музыкант, мы поняли, что кому-то что-то доказывать – гиблое дело. Для нас а капелла – это что-то вроде религии, либо ты в это веришь, либо нет. Опять же, если люди не могут поверить в то, что они слышат – значит мы делаем все правильно.
Расскажите о последних достижениях коллектива?
- (Антон) Мы заняли третье место в конкурсе «Московская весна а капелла» - это важный международный конкурс в нашем жанре. Конечно, третье место нас немного расстроило по началу, но сейчас мы понимаем, что это тоже хороший результат и такая своеобразная точка роста. Участвуя в таких фестивалях и конкурсах мы видим, что сам жанр «а капелла» в России менее распространен чем за рубежом, и новых имен в нем немного. Поэтому молодым исполнителям всегда довольно непросто состязаться с «матерыми» коллективами, которые уже давно работают в этом жанре и успели заработать себе имя. Самостоятельно оценить наше творчество слушатели смогут восьмого марта в Московском международном доме музыки – судьи, как известно, всегда субъективны, а оценка наших зрителей для нас важнее всего. Реакция зала на то или иное произведение для артиста всегда более показательна, чем оценка даже самого строгого жюри.
- (Павел) А капелла - это такой жанр, который рассчитан на живое исполнение, тем более что сегодня существует масса программ, которые помогают отретушировать все нюансы исполнения. А концерт – это всегда без обмана, там все звучит без прикрас.
Участвуете ли вы в городских открытых фестивалях?
- (Евгений) Конечно, мы часто выступаем на площадках фестиваля «Путешествии в Рождество», «Московская весна». Вообще мы работаем не только на столичных площадках – представляем Москву на фестивалях «дни Москвы» в разных городах. Часто наши концертные программы мы дублируем на открытых городских площадках – так, 3 мая у нас будет концерт «Родина моя – моя Россия», посвященный патриотической теме, а 9 мая мы исполним эти же песни в честь праздника на открытой площадке в Москве. Так что зрители, которые не имеют возможность купить билет все равно могут вживую послушать наши выступления.
Также у нас есть свой собственный музыкальный фестиваль «Дунинское лето» - его мы проводим в селе Дунино, которое находится в конце Рублево-Успенского шоссе недалеко от усадьбы Пришвина. Мы организуем его сами, приглашаем артистов, ну и конечно исполняем свои композиции. Фестиваль благотворительный и имеет свою миссию – отчасти благодаря ему и, конечно, стараниями людей, которые работают в этом замечательном месте, территорию Дунино не застраивают, а оставляют в историческом виде.
- Как проходит ваша творческая деятельность – репетиции, подготовки к концертам?
- (Евгений) - Мы репетируем очень много, дома не засиживаемся. Чем больше мы работаем, тем больше становится работы. В данный момент мы заняты подготовкой к выходу диска, параллельно идет подготовка к концертам, съемки видео, участие в разных социальных и благотворительных акциях – все это часть нашей деятельности. Кроме того, мы готовим большой тур по городам России, это тоже серьезная занятость. Ну и конечно, у всех у нас есть личная и семейная жизнь. В общем - не соскучишься.
- Что важнее для артиста – талант или старание?
- (Влад) Думаю, что тут очевидна закономерность, что человек, у которого больше таланта трудится меньше, а тот, у кого меньше таланта больше работает. Они будут находиться на более или менее ровном, среднем уровне. И лишь единицы, у которых изначально есть какие-то данные, и которые будут много стараться – вот они и достигнут настоящих высот. Музыка - это не ремесло. Я думаю, что по-настоящему ты не можешь взять и научиться этому как ездит на велосипеде. Вернее научиться можно, но это будет техническая история. А музыка заключает в себе что-то более духовное и душевное. Не знаю насколько можно в себе развить тонкое устройство внутреннего мира. Мне кажется что без тонкой организованности души любая музыка будет фальшивой, а слушатель это всегда замечает.