Лучшая половина метро: они обеспечивают безопасность и график
Каждый пассажир не раз сталкивался с улыбчивыми кассирами, дежурными по станциям, появляющимися на платформе в форменной одежде с сигнальным диском в руках. Немало представительниц прекрасной половины и среди поездных диспетчеров. Люди этой профессии подобны сотрудникам Центра управления полетами. Каждый день они обеспечивают безопасность сотен тысяч пассажиров и соблюдение графика движения поездов. Такие качества, как усидчивость, внимание, терпение, по оценке психологов, присущи как раз женщинам.
Словом, женщины в метрополитене есть везде. Единственное исключение — машинисты. Хотя так было не всегда. Во время Великой Отечественной войны, когда многие мужчины-машинисты ушли на фронт, задача управлять поездами легла на хрупкие женские плечи. Были целые локомотивные бригады, состоящие из женщин. Но в 1980-е годы вышел приказ, запрещающий девушкам работать машинистами.
— Мы поговорим о женщинах, чей труд в московском метро был замечен, признан, показателен, успешен. Героини лекции — как действующие работницы метро, так и члены Совета ветеранов, представительницы топ-менеджмента и рабочих профессий, — говорит Ольга Бондаренко. — Это грамотные специалисты, интересные, разносторонние личности, великолепные жены, матери, бабушки. Общение с ними — это прекрасный мотиватор никогда не сдаваться, мечтать, больше двигаться, интересоваться новым и совершенствоваться.
Они — пример, как для меня лично, так и для молодого подрастающего поколения. Поэтому во время лекций им стараются рассказывать о выдающихся работниках, чтобы молодые специалисты правильно формировали приоритеты, понимали, куда стремиться.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Главный голос Московского метрополитена, который знаком всем пассажирам, — это голос диктора, выпускницы ГИТИСа Юлии Романовой-Кутьиной. С 1992 года она объявляет названия станций московского метро в вагонах поездов, а также другую информацию.