Руководитель контракта АО «Мосметрострой» Александр Захариков / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Александр Захариков рассказал, как строятся тоннели под землей

Общество
Проходческий щит «Агата» завершил проходку второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лихоборы», который предназначен для стоянки, ремонта и технического обслуживания поездов Люблинско-Дмитровской линии метро. Метростроевцы завершили работу на семь дней раньше запланированного срока.

Проходческий щит «Агата» завершил проходку второго вентиляционного тоннеля левой ветки в электродепо «Лиоборы», который предназначен для стоянки, ремонта и технического обслуживания поездов Люблинско-Дмитровской линии метро. Метростроевцы завершили работу на семь дней раньше запланированного срока.

Общий путь машины составил 168 метров. Об этом сообщил руководитель контракта АО «Мосметрострой» Александр Захариков.

В интервью «Вечерке» он рассказал о планах по продлению Люблинско-Дмитровской линии и своем профессиональном пути и становлении.

— Александр Анатольевич, что особенного в проведенной операции?

— Во-первых, малый диаметр щита — всего 3,6 метра. Мы редко используем такие машины. Но работы у депо «Лихоборы» — не единственная задача на Люблинско-Дмитровской линии. Впереди нас ждет продление.

— Но это не единственный большой проект в вашей карьере. С чего начинался ваш профессиональный путь?

— Сложно говорить о себе, но свой приход в Мосметрострой я помню хорошо. Это был июнь 1983 года, когда строилась станция «Домодедовская». Следующим стал необычный объект возле станции «Шоссе Энтузиастов», где мы возводили ствол шахты.

— А если попробовать посчитать количество построенных станций?

— «Домодедовская», перегоны от «Тимирязевской» до «Петровско-Разумовской», перегоны от «Отрадного» до «Алтуфьево», пересадка, камера съездов на «Курской» и наклонный ход «Чкаловской», «Сретенский бульвар», весь участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской». Это не все.

— Какие из них, на ваш взгляд, уникальные?

— Пожалуй, назвал бы примыкание торгового комплекса к «Охотному Ряду». Мы назвали его малахитовая шкатулка — за зеленый цвет. Применяли так называемый миланский способ: начинали с ограждающих конструкций и устройства перекрытия, а для работ остался небольшой проем — для выдачи грунта и подачи строительных материалов. Буквально над нами передвигался городской и личный транспорт, а мы под движением строили лестницы, эскалаторы. Другим интересным объектом можно назвать Серебряноборский тоннель. Придумали свою оригинальную опалубку, которую прозвали русской, и изготовили на Скуратовском заводе в Туле. Получился хороший аналог, лучше предложенного немецкого. К уникальным можно отнести и тоннели между Нахимовским проспектом и Варшавским шоссе. Мы должны были пройти под четырьмя железнодорожными путями Павелецкого направления. При интенсивности 144 единицы поездов в сутки мы ни разу не брали технологическое окно. Смонтировали 25-метровую конструкцию тоннеля на стапеле общим весом 3,5 тысячи тонн.

— За счет чего удавалось достичь таких рекордов?

— Это была слаженная, согласованная работа хорошего коллектива — проектировщиков, заказчиков, инженеров Строительно-монтажного управления № 5.

Метро идет на север

Люблинско-Дмитровскую линию продлевают на три станции. Работы выполнит АО «Мосметрострой». За «Селигерской» запроектировано продление линии дальше вдоль Дмитровского шоссе со строительством станции «Улица 800-летия Москвы», за ней пойдет «Лианозово», где помимо железнодорожной платформы и парковок создадут станцию будущей линии скоростного трамвая в микрорайон Северный. Третьей станет «Физтех».

amp-next-page separator