Прием в пионеры, 1963 год. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Пионерам 90 лет — вспомним, как это было

Общество

«Вечерка» дозвонилась до бывших советских пионеров, чтобы задать вопрос: как это было?

СТАНИСЛАВ ШУШКЕВИЧ, первый президент Белоруссии:

— С понятием «пионер» связаны лучшие воспоминания моей жизни. В детстве я писал заметки в молодежную газету и был премирован путевкой в «Артек». Это был 1946 год. А на столах хлеб — кушай сколько хочешь! А все остальное: красные, цвета крови, знамена, политика...

Считаю, что для детской организации это неправильно.

АЛЕКСАНДР ЧЕКАЛИН, сенатор, экс-замминистра МВД России:

— Я помню, как меня принимали в пионеры: весна, май, у памятника Дорохову, я родился в Верее, мы молодые, впереди огромная жизнь.

Организация молодежи нужна. Я сторонник сильной молодежной идеи. Какие идеалы нужны молодежи? Здоровье, уход от наркотической заразы, уход от грязи, насилия.

НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ, историк и журналист:

— Пионеры — они и есть пионеры. Это детство золотое... Дворец пионеров в Москве, там меня принимали, мальчик из старшего класса повязывал мне галстук. Я его виртуозно завязывал, он потом рваный стал. Ничем пионерская организация не выделяла человека из общего ряда. Галстук канализировал.

НАТАЛЬЯ СЕНЧУКОВА, певица:

— Пионерия для меня — образ детства, образ чего-то чистого, светлого. А какие там лозунги были, я уже не помню. Главное, что дети были организованы и учились общаться, а не как сейчас, каждый в свой компьютер уткнулся.

А кружки при дворцах пионеров! Я занималась танцами, а влюбилась в мальчика из кружка юных журналистов — записалась и туда…

amp-next-page separator