Рассыпанные кудри Литвяковой. / Фото: «Вечерняя Москва»

Рассыпанные кудри Литвяковой

Общество

При этом его нельзя было назвать несчастливым человеком. Стабильный, уравновешенный, положительный. И жена у него такая же, Ниночка, излишне полная, но такая уютная, домашняя, добрая. Они вместе уже двадцать пять лет. Всегда вместе: на выходные на дачу, сажать цветы и редиску. Или в лес за грибами. Ниночка, несмотря на полноту, легкая на подъем и всегда всем довольная. Радуется и новому утюгу на Восьмое марта, и тому, что, скажем, Андрей сварил на ужин пельменей.

Во всем видятся ей забота, внимание и любовь. И сама она нежная и заботливая. Андрей все это ценил, но смотрел на Ниночкины крепенькие ножки в белых носочках и простенькую домашнюю футболку, обтягивающую полные груди. Милое лицо без грамма косметики. Тяжело вздыхал и шел смотреть школьный альбом, выпускные фотографии. И долго-долго вглядывался в роковое лицо Наташи Литвяковой, его первой любви.

Пышные каштановые волосы и насмешливые глаза, школьная форма. Тогда девчонки носили школьную форму. И Наташа носила, но такой угрожающе короткой длины, что у мальчишек замирало дыхание, когда она легко взбегала по школьным ступенькам. Андрей любил Наташу с шестого класса, когда пришел с дачными астрами на первое сентября. И услышал, как девчонки кричат ей: «Натали, Натали!» Обжегся об эту нежную вариацию имени «Наташка». И пропал.

А признался в любви ей на школьном концерте, посвященном Пушкину. Читал со сцены Багрицкого:

Он дремлет, Пушкин.

Вспоминает снова

То, что влюбленному забыть

нельзя, —

Рассыпанные кудри Гончаровой

И тихие медовые глаза.

И смотрел в зрительный зал, прямо в третий ряд, где сидела его Натали. И дернуло же перепутать — сказал то, что думал, заучивая стихи: «Рассыпанные кудри Литвяковой».

Зрители грохнули. Наташа покраснела и выбежала из зала. А потом уже все знали: у них — любовь. И началось у Андрея самое настоящее безбрежное счастье. Поцелуи под первым снегом, и дискотеки, и букеты сирени, и многое другое. Казалось, так будет и дальше. И даже лучше — по нарастающей. Андрей был уверен, что это судьба и что это его заслуженный журавль. Даже не журавль — жар-птица. Но Натали его разлюбила. Зачем говорить, как и когда. Неважно. Андрей не вспоминал подробностей. И, как ни странно, подробностей любви тоже не вспоминал. Только тот школьный вечер с декламацией Багрицкого. Это почему-то было самое важное и счастливое.

Потом закрывал альбом, и, как сновидение, исчезало лицо Литвяковой. Андрей вздыхал и говорил своей доброй Ниночке: «Пойду с Тошкой погуляю». Тошка — это спаниель. И Ниночка все понимала. Говорила: «Иди, конечно, я пока приготовлю что-нибудь вкусненькое». За прогулку Андрей окончательно успокаивался и приходил домой почти счастливый. Ох уж это «почти»! Он знал, что в руках у него все-таки синица. А журавль улетел. Думал: судьба дала ему попробовать настоящей любви и великого счастья, а потом заменила на суррогат, подделку. Вместо изысканных пирожных подсунула картошки с селедкой.

Однажды (уже начиналась весна, асфальт был черным, а снег на газонах — грязным, и сумерки такие лиловые и тревожные) его окликнула женщина. Ему показалось — намного старше. В меховой шапке, которая была уже не по сезону. Вульгарная и шумная, она окликнула Андрея по имени. Оказалось — да, Литвякова. Постарела, расплылась.

Видно, выпивает. Накрашена, как клоун. А ведет себя, как будто до сих пор первая красавица. Хлопала Андрея по спине, предлагала пойти «отметить встречу», рассказывала о каких-то бывших мужьях и о бывших одноклассниках, которых Андрей припоминал с трудом. Не знал, как бы побыстрее распрощаться и побежать домой, к теплой, уютной Ниночке… Взял номер телефона. Но знал — никогда не позвонит.

Не стоит мечтать о прошлом

Анетта Орлова, психолог, кандидат социологических наук:

— У каждого из нас есть кто-то в прошлом, кого мы безопасно идеализируем. И находясь в браке, мы иногда думаем: «А вот с ней или с ним моя семейная жизнь была бы более яркой и счастливой». В этом образе из прошлого мы подмечаем только достоинства. Это очень удобно. Такие мечты служат психологическим убежищем. Но не зря говорят: «В одну реку не войдешь дважды». Так и в отношениях Андрея и Наташи. Основное достоинство их в том, что они не свершились. В их отношениях не было стадии рутины. Это счастье, что спустя много лет Андрей увидел, какой стала Наташа. Он никогда ей не позвонит, и будет ценить свою жену.

Ваши правдивые истории присылайте на e-mail family.history@vm.ru или по адресу: 127015, Москва, Бумажный пр-д, 14, стр. 2, редакция газеты «Вечерняя Москва». Лучшие письма мы опубликуем. Все истории комментирует психолог.

amp-next-page separator