История французов, решивших печь блины на московских улицах, всего за несколько дней превратилась в городской эпос: началось все с желания двух парней, Винсента и Джонатана, угостить горожан крепами (блинами) и подзаработать. / Фото: «Вечерняя Москва», Ирина Сапрыкина

Французы угощают москвичей и учат русский

Общество

Затем в числе действующих лиц появились — Артемий Лебедев, успевший написать о ребятах в ЖЖ, журналисты множества СМИ, сотрудники управы, отправившие ребят в полицию, и глава столичного Департамента культуры Сергей Капков, решивший, что французов надо не наказать, а поддержать. Для выяснения подробностей корреспонденты «ВМ» отправились «по блины» в Сад «Эрмитаж», где сейчас и разместилась палатка ребят.

— Мама, мама! Я хочу блин! — детсадовец Митя Белов прыгает возле палатки.

— А как по-французски «пожалуйста»? — спрашивает с улыбкой его мама, Татьяна.

Митя задумывается.

— S’il vous plait, — подсказывает Татьяна.

История ребят-блинопеков, 28-летнего Джонатана Бельпера и 25-летнего Винсента Демио, больше похожа на сценарий фильма. Винсент — модель с высшим образованием в технической сфере, Джонатан — инструктор по плаванию. Они уже приезжали в Россию в путешествие да влюбились настолько, что решили остаться тут жить. Стали учить русский язык, и тут Джонатану пришла идея: Винсент же круто печет блины по рецепту мамы! Значит, с ними можно выйти на улицу. А чтобы не было проблем с властями, не требовать фиксированной оплаты — так и появилась надпись «Платите, сколько хотите».

Тем не менее своеобразная система оплаты не помогла в неожиданной коммуникации с сотрудниками управы: — На третий день мы встали с блинами под окнами управы, — вспоминает Винсент. — Нам сказали, что мы занимаемся незаконной торговлей, хотя торговли-то не было. Джонатана увели в полицию.

Но не бывает худа без добра: вместе с этим инцидентом появился Саша Лопухин, русский француз (мама — француженка, папа — русский), студент Кембриджа.

Он приехал на каникулы, но так проникся идеей, что стал помогать ребятам и с переводом, и с выпечкой.

Но роль доброго волшебника в этой истории сыграл все-таки не Саша, а руководитель Департамента культуры Сергей Капков, который, узнав про ребят, решил, что им надо помочь с размещением палаток в парках.

— Нам сообщили, что мы можем находиться в пяти парках, — рассказывает Винсент. — Завтра вот идем смотреть Парк Горького. Вообще хотим, чтобы тележек стало больше, мы бы смогли взять в работу студентов — французов и русских. Представляете, блины пекут красивые парни.

— Ребят, ну а чем же все-таки французские блины от русских отличаются?

— Тем, что их пекут настоящие французы.

Блины не приносят прибыли, но бизнес окупается: в «дело» Винсент и Джонатан вложили все заработанное. Но устанавливать фиксированную плату за угощение ребята не хотят.

Говорят, что это убьет саму идею.

ЭКСПЕРТ

Кирилл Щитов, депутат Мосгордумы, юрист:

— С одной стороны, это история о распространении продуктов питания. Но, я думаю, здесь нельзя руководствоваться формальной запретительной логикой, мы должны быть гибче и современнее в своих решениях. И их размещение в Саду «Эрмитаж» — такое решение.

КСТАТИ

В Скандинавии любят блины лефса, которые готовят из картошки, молока и муки. В Дании в картофельный блинчик трубочкой заворачивают масло, корицу и сахар и подают к кофе как сладкий десерт.

amp-next-page separator