Главный мозговой центр возрождающейся российской авиационной промышленности не имеет аналогов в мире/ / Фото: PHOTOXPRESS

Московские вузы станут основой для создания федерального образовательного авиацентра

Общество

Это будет целый новый город, где разместятся конструкторские бюро, откроются студенческие кампусы и даже появится собственный аэропорт. О том, когда этот проект будет воплощен в жизнь, с какими трудностями приходится сталкиваться при возведении наукограда, «ВМ» рассказал президент НП «Национальный центр авиастроения» Тигран Алексанян.

Почему именно в Жуковском и кто там будет работать?

— Было принято решение использовать определенный кадровый потенциал города, сконцентрировать там все то, что касается авиастроения, за исключением серийной сборки. Идея заключается в том, чтобы в Жуковском, прежде всего на базе московских вузов, создать федеральный образовательный центр в области авиастроения.

Сколько там будет создано рабочих мест?

— Примерно 10–12 тысяч. Это значит, что сюда, в Жуковский, приедут 40–50 тысяч человек. Естественно, возникает вопрос: в каких условиях они должны жить и работать. К Жуковскому было присоединено примерно полторы тысячи гектаров земель Раменского района, на которых и предполагается создать всю инфраструктуру. Центр будет строиться на правобережной стороне Жуковского. Там будут три зоны. Нижняя — образовательный центр, где расположится современный университет, с кампусом и ведомственным жильем, где будут жить профессорско-преподавательский состав и сотрудники научных центров. В средней части — жилье для сотрудников НЦА, и верхняя часть будет отдана под строительство объектов, где будут запускаться инвестиционные программы.

Облик нового города уже разработан?

— Да. Над этим работает одна из лучших компаний, которая занимается градостроительными вещами — архитектурное бюро John Thompson and Partners. Которое, к слову, выиграло конкурс по созданию архитектурного облика Новой Москвы.

Движение из Москвы в Жуковский и обратно свободно, по-моему, только ночью. Как быть с пробками, ведь основные специалисты все равно будут жить в столице?..

— Есть поручение правительства разработать вопросы хордовой автотрассы Подольск — Домодедово — Раменское, чтобы в том числе обеспечить нормальное перемещение от нашего аэропорта до Домодедова. Нельзя не использовать такой потенциал аэродрома.

Там будет аэродром?

— Да, аэродром совместного базирования.

То есть и военные, и гражданские суда он будет принимать?

— Пассажирские перевозки, конечно, прорабатываются, вопрос — как туда подвозить пассажиров. Достаточно трудно довезти людей до Жуковского, однако, если будет хорда Жуковский — Домодедово, тогда можно будет решать эти вопросы. Думаю, что начинать будем с грузовых перевозок. Так что планов у нас много.

amp-next-page separator