Туристы обанкротившихся турфирм прилетели в Шереметьево / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Специалисты разработали три уровня защиты туристов

Общество
После многочисленных банкротств, произошедших на туристическом рынке этим летом, эксперты обсудили новые правила финансовой защиты потребителя. Согласно предложениям, которые сформулировали члены Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), новая защита включит в себя три уровня.

1. Компенсационный фонд профобъединения (уже существующая «Турпомощь»), который создают туроператоры. Он используется при экстренной эвакуации туристов из-за рубежа в случае неисполнения обязательств туроператором. Планируется увеличить взносы туроператоров в «Турпомощь».

2. Коммерческое страхование или банковская гарантия для туристов. Расчет страховой суммы для каждого туроператора зависит от планируемого на год количества туристов.

3. Участие государства, которое помогает эвакуировать туристов из-за рубежа в том случае, если финансовых возможностей туроператоров и страховщиков окажется недостаточно.

Эти положения сформулированы в письме, которое Всероссийский союз страховщиков направил в Центральный банк РФ. Необходимо отметить, что также среди предложений АТОР и ВСС звучала идея создания отдельного фонда (в дополнение к «Турпомощи»), который мог бы финансироваться из взносов туристов.

Напомним, что 14 августа туристический рынок покинула еще одна компания — петербургский «Ветер странствий». Причем заявление, сообщающее о приостановке деятельности, написано сотрудниками компании. Любовь Агафонова, гендиректор, уже несколько дней не выходит на связь: как сообщают в Российском союзе туриндустрии, свои близким она сказала, что срочно уезжает в отпуск. Против Агафоновой уже возбудили дело о мошенничестве в особо крупном размере. За границей сейчас около 100 туристов, а всего пострадать могут до 400 человек, купивших туры.

СПРАВКА

Ростуризм и Министерство связи и массовых коммуникаций планируют создать национальную систему бронирования гостиничных и туристических услуг, главной целью которой станет продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов. Ожидается, что новая система будет похожа на сервисы бронирования booking.com, hotels.com, ostrovok.ru и т. д. Ожидается, что эта инициатива станет одним из этапов кампании, призванной повышать интерес россиян к отдыху в родной стране. Напомним, что в августе Ростуризм объявил о старте акции «Время отдыхать в России! Время отдыхать в Крыму!».

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Игорь Юргенс, президент всероссийского союза страховщиков:

- Страховому и туристическому сообществу было отведено 10 дней на выработку мер по совершенствованию законодательства и обеспечению туристов защитой. В результате анализа опыта других стран, аудита текущей ситуации на рынке был разработан механизм многоуровневой защиты туристов. За счет вовлечения в систему всех участников процесса удастся свести к нулю риски, и при этом меры не приведут к существенному удорожанию конечного продукта.

Илья Уманский,  вице-президент ассоциации туроператоров России:

- Поведение Любови Агафоновой свидетельствует о том, что в нашем бизнесе, к сожалению, есть трусливые и непорядочные люди. У них не хватает ни смелости, чтобы не доводить дело до таких последствий, ни духу, чтобы честно решать проблемы. Сейчас следственные органы начинают расследование — и это правильно, здесь нужно разобраться. Не исключено, что рынок ждут новые банкротства: сегодня многие не выдерживают конкуренции.

amp-next-page separator