Городские фирмы готовы заменять импорт
«Предлагаю реализовать национальную технологическую инициативу», — подчеркнул Владимир Путин в послании к Федеральному собранию. Московский бизнес может это сделать.
В 90-х годах прошлого века и в первой половине 2000-х новые технологии у нас приживались слабо, разработки коммерциализировались неумело. Но это время проходит. В Москве работают десятки и сотни компаний, выпускающих современную конкурентную продукцию, способную заменить на нашем рынке западную. Почему многие аналитики и СМИ не хотят этого замечать? Вот компания «ИннТех Про» — она производит антикоррозийные покрытия, которые пользуются большим спросом и в России, и за рубежом. Вот научно-производственное предприятие «ЛАЗМА» — разрабатывает и поставляет московским и региональным клиникам медицинскую технику на основе лазерных и оптико-электронных технологий. Или компания «ЛГМ» — специализируется на выпуске высоконадежных насосов, использующихся даже на атомных подводных лодках.
Процесс пошел. Москва обладает большим потенциалом для налаживания процесса импортозамещения. Вместе с государством этот процесс можно резко усилить.
Внешнеэкономическая деятельность Москвы (за 9 месяцев 2014 года)
Молодые предприниматели научились поддерживать друг друга
Дарья Панченко, исполнительный директор Московского клуба молодых предпринимателей:
- Нашему клубу семь лет. Раньше к нам приходили коммерсанты, средний возраст которых не превышал 23–25 лет, сегодня члены клуба в среднем на пару лет «постарели». Знаете, порой приходилось встречаться с таким мнением о предпринимателях: мол, особо они не перетруждаются, сидят себе в кресле часа четыре в день, руководят. Смешно: серьезный успешный бизнес — это 18–20 часов работы в сутки, это полное напряжение. Вот такая «молодежь» сегодня и является цветом московского бизнеса.
Сферы их деятельности самые разные. Есть компании, занимающиеся производством: к примеру, наладил выпуск качественных красок. Интересно действует молодая типография с лукавым названием «Вишневый пирог». Несмотря на высокую конкуренцию на столичном рынке, наш «пирог» вполне востребован. Есть компании, налаживающие тесные экономические связи с китайскими партнерами и даже возводящие заводы под ключ. Некоторые предприниматели открывают интернет-магазины. Разрабатывают технологии автоматизации бизнеса.
Нынче говорят о сложностях, вызванных экономическими санкциями ряда стран Запада. Члены клуба предпочитают просто работать, эти трудности преодолевая. Почему? Возможно, это связано с тем, что молодые коммерсанты выросли в рыночное время, умеют приспосабливаться к быстроменяющейся ситуации. Но всех их объединяет твердое желание работать не на дядю, а на себя. Появление их в нашем клубе говорит об изрядной прозорливости.
Дело в том, что на рынке гораздо легче действовать, ощущая поддержку. В клубе коммерсанты имеют возможность общаться и обмениваться мнениями, идеями с такими же руководителями, как они сами. Они объединяются в дружественные союзы, помогают при заключении сделок, порой просто выручают в трудную минуту. Это примета российских бизнесменов нового поколения.