Юрию Вяземскому исполняется 62 года / Фото: ИТАР-ТАСС

Нужно овладеть техникой сдачи экзаменов

Общество
Что касается экзаменов, то я всегда их неважно сдавал — все зависело от настроения, вдохновения. А те, кто справлялся с ними хорошо, как правило, отлично знали преподавателя, знали, что ему нравится.

Я один раз блестяще сдал экзамен преподавателю, который, как выяснилось, любил цитаты из французской конституции на французском же. И я процитировал что-то с горящими глазами, и он ответил: «Больше ничего не надо, идите, пять». А еще я бы обязательно проиграл в передаче «Умники и умницы». Я с ужасом вспоминаю, как я играл в «Что? Где? Когда?».

Я никак не мог собраться. Это было 1 апреля, там собрали любопытную команду: Николай Дроздов, Яна Чурикова, Арина Шарапова, Валдис Пельш и ваш покорный слуга. У нас ничего не получалось. И из этого, кстати, можно вывести хорошую рекомендацию: чтобы хорошо сдать ЕГЭ, нужно готовиться именно к нему, а не вообще заниматься по предмету. Я помню, как лет 10 назад у нас в институте ввели тестовый экзамен по английскому языку. Мы с нашим деканом решили попробовать его сдать.

Я работал переводчиком-синхронистом (это считается самой сложной работой, где требуется знание языка) — и написал на три с минусом. А декан учился в Америке и знал язык лучше меня — так он сдал на двойку. Дело в том, что мы не владели техникой сдачи экзамена. Так что, по большому счету, к знаниям экзамены отношение имеют опосредованное. Мудрейший из мудрейших древний грек Сократ, как мы помним, сказал: «Я знаю, что я ничего не знаю». И он очень не любил софистов, как сейчас сказали бы, репетиторов, которые как раз натаскивали: как говорить, чтобы понравиться публике, как отвечать, чтобы понравиться экзаменатору. Так что можно сказать, что ЕГЭ — это единый греческий экзамен.  

amp-next-page separator