Сестрички, что дарят надежду и доброту

Общество
Накануне Международного Дня медицинской сестры, который в этом году отмечается 12 мая, корреспондент «ВМ» отправилась в одно из столичных медучилищ, чтобы узнать, как сегодня будущие медсестры учатся оказывать помощь пациентам и что они считают самым главным в своей профессии.

В коридорах московского Медицинского училища №5 немноголюдно. Начало мая – время производственной практики для старших курсов. Большинство учащихся, уже освоивших науку забинтовывать раны, ставить капельницы и делать уколы, разошлись по столичным больницам и поликлиникам – знакомиться с настоящими буднями медсестер и медбратьев.

В кабинетах доклинической практики их сменили третьекурсники. Усвоив теорию, студенты здесь оттачивают мастерство на специальных манекенах.

- Первый кабинет посвящен основам травматологии и первой медицинской помощи. Здесь наши студенты приобретают важнейшие сестринские навыки, начиная от обработки ран до массажа сердца и искусственного дыхания, - рассказывает «ВМ» Наталья Чебан, преподаватель сестринского дела в хирургии и реаниматологии. – В нашем училище для практических занятий используются специальные имитации или манекены. Но иногда роль пациентов играют и студенты. К примеру, когда кто-то учится обрабатывать рану, ее имитацию можно прикрепить к руке его однокурсника. Так процесс будет еще больше приближен к реальности.

Наталья Чебан, хозяйка просторного кабинета с высокими потолками и большими окнами, открывает один из шкафов и вынимает на свет весьма правдоподобный муляж руки, покрытой множеством ран. В большинстве своем они напоминают колотые. Выглядит впечатляюще.

Студенты медицинского училища №5 приобретают важнейшие сестринские навыки, начиная от обработки ран до массажа сердца и искусственного дыхания / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Рядом, на кушетке у окна лежат манекены, предназначенные для отработки искусственного дыхания, массажа сердца и иных действий первой медпомощи, а чуть дальше можно увидеть даже кости. Ничего жуткого, только наука. Без таких инструментов познание невозможно.

- Студенты реагируют на все это спокойно и с пониманием, - поясняет Наталья Чебан. – Они знают, куда пришли учиться, и представляют, с чем придется столкнуться в реальности. Так что подобными муляжами их не испугаешь. Но даже если у кого-то и возникает отторжение к нашим имитациям, то и это проходит с течением времени. Самое главное – практика и настрой на получение знаний.

В начале обучения студенты изучают гигиену, латинский язык, основы сестринского дела. А уже со второго курса проходят доклиническую практику / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Кабинетов доклинической практики в училище несколько. В аудитории технологии оказания медуслуг студенты учатся делать уколы, ставить желудочные зонды, накладывать жгуты. Это азы работы любой медицинской сестры. В другом кабинете оборудована настоящая палата, в которой будущие медсестры учатся ухаживать за больными в стационаре.

В медучилище №5 учится около 400 человек. Отделений три: сестринское дело, акушерское отделение и отделение лабораторной диагностики. Удивительно, но встречаются студентки самых разных возрастов, в том числе и те, у кого уже есть высшее образование. Светлана Островская не только получила диплом юриста, но и уже успела поработать секретарем в одном из столичных судов. Но после рождения ребенка решила твердо: нужно идти в медицину, быть настоящей медсестрой.

- Я учусь здесь уже третий год и только радуюсь своему выбору, - рассказывает «ВМ» Светлана. – Это не просто интересно, для меня это по-настоящему важно. Когда взрослеешь, начинаешь все в мире оценивать по-новому и по-новому чувствовать боль других людей. И вот ты перевязываешь человеку рану и думаешь лишь о том, как уменьшить его страдания. Самое главное в моей профессии – сопереживание, милосердие и доброта. Когда закончу учиться, я хотела бы работать операционной или процедурной сестрой. Мне хотелось бы уделять своим пациентам максимум внимания, к каждому находить индивидуальный подход. В сегодняшней медицине этого очень не хватает.

Кристина Зеленцова и Жанна Соколовская, студентки второго курса акушерского направления полностью разделяют стремления Светланы и также говорят о проблеме недостатка внимания к пациентам со стороны медсестер и врачей.

- Я не могу заниматься тем, что мне неинтересно, - рассказывает «ВМ» Жанна Соколовская. – Для любого человека очень важно не только найти источник дохода, но и реализоваться профессионально. Я хочу помогать женщинам, которые приносят в мир новую жизнь. Необходимо трепетное отношение к психике пациентов, а с этим у нас в стране есть проблемы. Самым сложным для меня во время учебы стало осознание того факта, что зачастую в больницах оказывают услуги не в том объеме и не того качества, которые должны быть. Хочется хотя бы своим примером побороть эту халатность.

Медицинское училище №5 готовит студентов по трем направлениям: сестринское дело, акушерское отделение и отделение лабораторной диагностики / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

А для Кристины Зеленцовой самое главное в будущей профессии – дарить радость.

- Я очень сильно люблю детей, - рассказывает Кристина. – Рождение ребенка – самое прекрасное, что может быть в жизни. Я хочу работать в роддоме и разделить с мамами радость, которую нам подарила сама природа.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Татьяна Григорина-Рябова, директор ГБОУ СПО «Медицинское училища №5 Департамента здравоохранения города Москвы»:

В аудитории технологии оказания медуслуг студенты учатся делать уколы, ставить желудочные зонды, накладывать жгуты. Это азы любой медицинской работы / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

- Мы готовим студентов сразу по трем направлениям: сестринское дело, акушерское отделение и отделение лабораторной диагностики. Это наша отличительная черта. К примеру, подготовку специалистов лабораторной диагностики проводят всего пять образовательных учреждений города Москвы. В соответствии с изменением образовательных программ специальные дисциплины введены в учебный процесс уже с первого курса. Уже в начале обучения наши студенты изучают гигиену, латинский язык, основы сестринского дела. Так они постепенно входят в свою профессию. С второго курса они уже проходят доклиническую практику. Далее следует практика учебная, которую студенты проходят вместе с преподавателем в столичных больницах, и только после этого начинается самостоятельная, производственная. Также в течение двух месяцев на последнем курсе обучения студенты проходят стажировку. Это полностью самостоятельная работа и, как правило, проходит она уже в тех медучреждениях, в которых студенты планируют работать в дальнейшем.

В последние годы у нас нет проблемы с набором на первые курсы, скорее наоборот. Каждый раз у нас достаточно высокий конкурс, особенно на сестринское дело. Более трех человек на место. В течение последних двух лет мы получаем порядка восьмисот заявлений от желающих стать нашими студентами. Это при том, что наш лимит – 490 человек.

Для выпускников очень важно после получения первичных навыков в стенах медучилища получить практический опыт в лечебных учреждениях. Именно поэтому мы привлекаем наших студентов к работе в столичных больницах и поликлиниках. Сейчас работа в этих учреждениях стала очень привлекательной. Выросли зарплаты, социальные выплаты гарантированы, а потому наши выпускники с большим удовольствием идут работать туда.

amp-next-page separator