75-летняя королева бензоколонки считает: возраст бизнесу не помеха
...Людмила родилась в Москве, но выросла в Воркуте, где находились крупнейшие лагеря ГУЛАГа и куда ссылали «врагов народа». Среди них был и отец нашей героини.
После окончания школы Людмила поступила в горный институт, а окончив его, работала экономистом в объединении «Воркутауголь». Все у нее было, как у всех: вышла замуж, родила сына...
Однако годы, проведенные в городе ссыльных среди вечной мерзлоты, короткого лета и бесконечной зимы, закалили ее характер.
В 1986 году Людмила с семьей вернулась в Москву, где начала работать в Российской академии наук. Тогда ей было почти 50.
Пришли лихие 90-е годы. Дефолт, очереди, пустые прилавки магазинов, задержка зарплаты. Людмила хотела жить, а не выживать, считая каждую копейку. То ли от отчаяния, то ли от злости, но в безумное кризисное время Людмила Викторовна решила заняться бизнесом.
— Мы с приятельницей начинали, как все — с торговли «тряпками», — рассказывает женщина. — Ездили в Польшу, закупали оптом кофточки, брючки, косметику и потом перепродавали их.
Затем женщины попробовали заняться торговлей алкогольной продукцией. Но, несмотря на то, что водка тогда считалась жидкой валютой, этот бизнес не пошел.
Следующим этапом стали... бензоколонки.
— Когда я отмечала свой полувековой юбилей, моя партнерша пошутила перед гостями, что я хочу быть королевой бензоколонки. Я ответила: а что, и буду! — рассказывает Людмила Власюк. Это дерзкое «и буду!» — стало целью бизнесвумен.
Новое дело не имело ничего общего с популярной кинокомедией «Королева бензоколонки». Это в фильме никаких проблем, а для уже немолодой Людмилы Викторовны начался, как она вспоминает, самый настоящий кошмар.
В то время, в начале 90-х годов, в столице работала программа по развитию сети автозаправочных станций, под которые выделялись земельные участки. Власюк вложила все свои деньги в строительство двух автозаправочных станций. Причем это были АЗС со всей сопутствующей инфраструктурой: автомойкой, шиномонтажом, гостиницей для водителей и кафе.
Строительство шло непросто, почти два года, однако в 1998 году заправки были открыты.
— Многие, особенно мужчины, тогда были в шоке. Мы с партнершей оказались, наверное, единственными в то время женщинами, которые рискнули заняться автозаправочным бизнесом в Москве, — улыбаясь, рассказывает Людмила Викторовна. — Через что мы только не прошли: были и угрозы, и рэкет, но мы выстояли! Некоторые люди считают: если человек занимается бизнесом, то он купается в деньгах. А о том, что бизнес — это кабальная, тяжелая работа, непростая, ответственная и очень рискованная, мало кто задумывается. Это работа 24 часа в сутки, когда ты не принадлежишь себе и семье; когда срываешься по звонку и мчишься решать бесконечные проблемы. Намного легче работать «на дядю», от звонка до звонка: и голова не болит, потому что ответственности нет и свободного времени больше. Но бизнес — он притягивает и не отпускает. Только от тебя зависит успех. Страшно? Наверное, нет. Я ничего не боюсь, еще со времен Воркуты. И если я — уже немолодая женщина — смогла сделать мужской бизнес, то чего мне теперь бояться? — спрашивает героиня.
Недавно из-за кризиса одну из АЗС Власюк все же пришлось продать. Нефтяной бизнес захватывает крупные фирмы, и таким маленьким компаниям, как у нее, выжить все сложнее. Но боевая пенсионерка не унывает.
И даже если ей придется вообще уйти с этого рынка, женщина обещает, что займется другим делом.