И в лес не убежит
Впереди оказался только Париж, где работают на 10 минут меньше. Зато в Нью-Йорке пропадают на работе 36 часов в неделю, в Нью-Дели и Бангкоке — 42 часа, а в Гонконге — и вовсе свыше 50 часов. Зато продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска самая высокая в Риме, Дублине и Люксембурге — 30 дней, то есть на двое суток больше, чем в России. Наш поэтический обозреватель Сергей Пономарев решил вникнуть в особенности этого трудового графика.
Согласно вычислениям науки,Мы впереди планеты всей, видать,Не напрягаем на работе руки,Чтоб орган этот не перетруждать.
Пусть платят крохи, разве это важно?Ну, ясно дело, невелик оклад,Зато и день проходит ненапряжно,К тому же кофе, чай и мармелад,
Которые бюджеты так раздули,Что что к чему не всем дано понять,Когда маршрут проложен «стол и кулер»,Бутыли когда некогда менять.
Не напрягайтесь — наживете грыжу,Работаем всех меньше на Земле,Короче график разве что в Париже,Но там же пармезан и божоле.
У них там, если что, работа юзом,Да так что и овес-то не в коня,Поскольку защищают профсоюзыКороткий график трудового дня.
Зато сплошная пахота в Нью-Йорке,И каторга — Нью-Дели и Бангкок,Там будь ты боссом или будь «шестеркой»,А бегаешь, своих не чуя ног.
Живем хоть небогато, но спокойно,Не волк работа — в лес не убежит,А вкалывают сутками в Гонконге,Да так, что от трудов земля дрожит.
Конечно, зарастают наши нивы,И продуктивных дефицит идей,Не потому что слишком мы ленивы,А просто нет настроя у людей.
«Идет все лесом», — часто говорим мы,О море замечтавшись среди пург,И знаем, что работники из Рима,Что Дублин и что сытый Люксембург,
Пока мы целый год грязюку месим,Загадывая, чтобы дождик стих,Валяют дурака законный месяц —Такой вот по закону отпуск их.
ОБ АВТОРЕ
Сергей Пономарев — работал в газетах в Магадане, на Сахалине, в Хабаровске, в московских — «Гудке», «Российской газете», «Комсомольской правде».