Конкурс «Я узнаю Москву». На снимке: Павлюченко Анастасия. / Фото: Артем Житенев

Победили легендарные фейерверки петровских времен

Общество
В Государственном историческом музее подведены итоги городского конкурса «Узнай Москву в событиях». «ВМ» побывала на церемонии награждения и выяснила, что нового о любимом городе открыли для себя школьники.

Конкурс уже второй год проводится при поддержке двух столичных Департаментов — образования и информационных технологий. А в составе жюри были эксперты Городского методического центра.Каждый юный участник был волен выбрать любой эпизод богатейшей истории Москвы, изучить его и написать свой взгляд на знаменательное событие. Оно должно было быть связано с социальной или политической, экономической, культурной, научной или иной сферой жизни города.

Ребята писали о фестивале граффити и фейерверках петровских времен, брались за историю столичного водоканала и открытие памятника олимпийскому Мишке, вспоминали о посещении выставки художников-авангардистов Никитой Хрущевым и разбирались в запутанной истории одного побега из женской тюрьмы.В итоге, из 1839 присланных на конкурс работ эксперты выбрали чуть более десятка. Их авторы и стали финалистами.

Роман Арион и его родной брат Алексей из школы № 1955 стали бронзовыми призерами: Рома — среди учеников начальных школ, а Алексей — средних классов.

— Я сделал работу о Гребном канале, потому что мне очень дорого и близко это место, — рассказал Алексей. — Я занимаюсь греблей и тренируюсь именно там.

А для Романа, посвятившего свой труд фестивалю граффити в Москве, конкурс стал возможностью поработать с любимыми преподавателями.

Анастасия Павлюченко, ученица школы № 1929, занявшая первое место среди учеников средней школы, свою работу посвятила историческим фейерверкам петровских времен.

— Моя работа называется «Московские торжества в честь взятия Азова», — рассказывает «ВМ» Настя. — Но, если честно, я отправила на конкурс два материала. Вторую работу я посвятила Лже­дмитрию. Меня поразило, что он, как и Петр Великий, пытался привнести в российскую жизнь реформы. И многие его предложения были правильными, но в то время и при той исторической ситуа­ции на его прогрессивные мысли никто не обратил внимания.

Работы победителей смотрите на сайте Городского методического центра. А школьникам стоит начинать готовиться к новому конкурсу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Любовь Зубарева,Методист Городского методического центра:

В этом году работы, присланные на конкурс, стали качественнее. Школьники старались пропустить событие через себя, найти в истории эпизоды, которые им понятны и интересны. Надеюсь, в следую­щем году участников будет больше, ведь мы меняем формат конкурса. Теперь ждем от школьников еще и фотографии, иллюстрирующие то или иное событие.

amp-next-page separator