Со стороны Лиговского проспекта есть вход в арт-центр «Пушкинская 10». Недалеко от нее - еще одна арка, над которой висят портреты знаменитых Ринго Старра, Джона Леннона, Пола Маккартни и Джорджа Харрисона / Фото: Павел Ефимов, «Вечерняя Москва»

Весенний Питер живет молодыми мечтами

Общество
Чаще всего для отдыха на майские праздники московские студенты выбирают Санкт-Петербург.

Корреспондент "ВМ" отправился в северную столицу, чтобы выяснить, что именно так притягивает молодое поколение.

Офис храма Джона Леннона встречает гостей

Со стороны Лиговского проспекта есть вход в арт-центр "Пушкинская 10". Иду через арку и по лестнице – вниз. Перед нами – еще одна арка, над который с гордыми лицами висят знаменитые Ринго Старр, Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Прохожу ещё два шага вперёд и стучусь в железную дверь с табличкой Office 910

- Ты кто? – передо мной предстает бородатый мужчина лет 60, в бандане и с проколотыми ушами.

- Я слышал, у вас здесь музей The Beatles… - не успеваю договорить, как бородач выходит из себя.

- Какой музей!?  Это офис! Офис Джона Леннона! Единственный в мире!

Хранителя дома – музея зовут Петр Петрович Петров. В этой небольшой двухкомнатной квартирке он собрал вещи, так или иначе связанные с "битлами". Его цель – построить в центре Санкт – Петербурга храм, посвящённый легендарной рок-группе. В этом храме никогда не будет места ненависти. Только любовь и понимание.

Чтобы воплотить в жизнь свою мечту, Петров регулярно посылает письма с проектом и просьбами о помощи в городскую администрацию в Петербург и в Кремль. Но все его усилия тщетны. Петр Петров подготовил шесть макетов будущего архитектурного сооружения. И он не любит, когда его о них расспрашивают. Он любит рассказывать сам. 

- Когда 53 года назад я по радио услышал "Битлов", мною овладела магия. Я прозрел. Мне открылась истина,- он говорит с наслаждением, закрыв глаза. – А потом появился этот музей. 25 лет назад. Ты не подумай, бэйби, что я тут что-то покупал. Это все подарки. Мои друзья, студенты, знакомые коллекционеры.

Корреспондент «ВМ» побывал в клубе-музее Цоя, «дворе духов» и месте, которое называют «Офисом Джона Леннона» / Фото: Павел Ефимов, «Вечерняя Москва»

Ежедневно в офис приходит десятки молодых людей. Здесь им всегда рады. Хозяин офиса рассказывает о своих мечтах, дарит подарки и ставит старые пластинки.

- А вот – мой любимый экспонат,- указывает Петрович он на фото в углу. На карточке - Петр Петров и Пол Маккартни. Это случилось, когда Пол прилетал к Питер. Я вышел из толпы фанатов, обнял его и впопыхах рассказал обо всех своих идеях. Это был самый фантастический момент в моей жизни.

Мы ещё с минуту помолчали и простились.

Запах счастья

О существовании двора духов известно немногим. Это одно из таинственных мест Петербурга. Вроде бы обычный двор-колодец размером 2 на 1.5 метра, но любого, кто загадает здесь желание, а после посмотрит наверх, на небольшой кусочек неба, ожидает исполнение даже самой невероятной мечты.

Несколько ориентиров. Сначала нужно найти пересечение Большого проспекта и 4-ой линии. Затем на 4-ой линии отыскать дом №5, пройти через арку. Дальше ищем самую дальнюю парадную по левой стороне.

Открыв дверь, попадаем в полуподвальное помещение. Потом проходная парадная, которая и является переходом в искомое место.

Признаюсь, мне здесь стало не по себе. Слишком спокойно, словно в в фильме Хичкока. Здесь не слышно ни звуков автомобилей, ни шорохов деревьев. Здесь не слышно вообще ничего.

Прохожу вдоль стен. Они изрядно исписаны: стихи Бродского, коловрат, непонятные символы и обозначения. В стороне от меня – молодая пара. В руках у каждого – по маркеру. Они выводят фразу «Ашан пахнет счастьем».

Загадав свое самое заветное желание, ухожу. Влюблённая парочка – за мной.

- Что это значит?- уточняю значение их незаурядной надписи.

- А почему бы и нет? – ухмыляется, как позже оказывается, студент МГСУ Михаил Дударь.- В Москве я так сделать точно не смогу. А тут - можно выражаться так, как захочется. И ничего не случится.

Девушку Ивана зовут Марика. Она учится в Петербурге уже два года. Ходит к колодцу духов каждую весну. Загадала уже пару десятков желаний. Сбылось пока только два.

- Одно из них вот оно,- Марика с нежной улыбкой кивает в сторону Ивана. - Приехало. Я просто хотела показать ему свое любимое место. Ну и загадать очередное желание.

Мечтать здесь – дело обычное. Даже необходимое. Вообще, здесь можно делать все, что захочется. В дворе духов не принято только пить и курить. По мнению студентов, это - неуважение к этому месту.

Цой жив!

Котельная, в которой когда-то работал Виктор Цой, превратилась в клуб-музей. В нем преобладает два цвета: чёрный и золотой. Общий темный фон сливается с желтыми светом прожекторов. Ежедневно в котельной заучит живая музыка.

Сегодня с гитарой и парочкой друзей–музыкантов - мужчина, удивительно похожий на легендарного Цоя.

Котельная, в которой когда-то работал Виктор Цой, превратилась в клуб-музей / Фото: Павел Ефимов, «Вечерняя Москва»

Все собравшиеся уселись в пять рядов. На первом ряду лица - самые невозмутимые. На последнем - самые танцующие. Среди них - и пенсионер Анатолий Иванович Максимов. 

- На самом деле, концерт тут сегодня какой-то тихий,- говорит Максимов, - Почти никто не подпевает. Новенькие сегодня пришли.  «Старичков» мало

В этот момент заиграли песню «Перемен». Зал заметно оживился.

- Барабанщик -лучший! – кричит увесистая блондинка с проколотыми в трёх местах ушами.

Ударные с каждым припевом становятся все смачнее. Студенты начинают хлопать в такт и петь что есть мочи.

Итог – бурные аплодисменты, свист и соло – партия барабанщика.

Музыканты кланяются и благодарят публику.

- Через неделю здесь же,- говорит фронтмен, - В котельной Виктора Цоя.

amp-next-page separator