Ученики школы № 1247 имени Юргиса Балтрушайтиса, Варвара Войченко (на первом плане), Михаил Потехин (по левую руку от Варвары) со своими одноклассниками создают с помощью танграма (вид головоломки) на планшете любимых героев из произведений Александра Пушкина / Фото: Алекснадра Учаева, «Вечерняя Москва»

От электронного дневника невозможно отказаться

Общество
С 1 сентября все школы Москвы переходят на единый электронный дневник и журнал. «ВМ» узнала, какие еще технологические новинки ждут столичное образование.

Пилотный проект «Московская электронная школа», который стартовал прошлой осенью, с начала нового учебного года станет обязательной программой. Детям не придется записывать домашнее задание, они смогут найти его в электронном дневнике. Посмотреть оценки, которые получил ребенок, родители тоже смогут через компьютер. С единым дневником и журналом тесно связана и электронная библиотека, которая позволяет использовать учебную литературу в цифровом виде. Еще учителя разрабатывают интерактивные сценарии уроков. Сейчас таких сценариев уже около 47 тысяч. 

Кроме того, педагоги создают свои собственные учебные пособия.

По данным столичного Департамента образования, уже есть шесть учебников по биологии, информатике, французскому языку и другим предметам.

Вообще у программы «Московская электронная школа» две составляющие — инфраструктура и содержание.

Что касается первой части, то соответствующим оборудованием пока оснащены более шести московских школ.

В них установили 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов и 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi. До конца этого года оборудуют еще 694 школы, а до конца 2018 года — все остальные.

Как проводится «электронный» урок с использованием планшетов и интерактивных панелей, «ВМ» показали педагоги и ученики школы № 1247 им. Юргиса Балтрушайтиса — одной из шести специально оборудованных.

Дети проходили тесты и выполняли лабораторные работы без учебников и тетрадей.

На партах — только гаджеты.

— Любой ребенок нашей школы может в любом месте подключиться к платформе «Московской электронной школы» и пользоваться информацией, размещенной на ней.

Такая возможность удобна и для педагогов, — рассказала заместитель директора школы № 1247 им. Юргиса Балтрушайтиса Елена Садкова.

В планах у столичного правительства так называемая геймификация образования — расширение игровой составляющей.

— Это повысит вовлеченность и качество усвоения информации, — уверены специалисты Департамента информационных технологий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Светлана Романова,  руководитель продукта направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий  Москвы:

—  Мы уже много сделали для того, чтобы жизнь учителя стала проще с помощью информационных технологий. Но, безусловно, ещё есть над чем работать.Сложнее всего происходит адаптация педагогов к новым интерактивным инструментам. Мы регулярно проводим мастер-классы, осуществляем поддержку и консультации. В первые несколько месяцев в школах, которые подключаются к инфраструктуре МЭШ, работает тьютор, который консультирует учителей индивидуально и помогает осваивать новое оборудование, создавать контент в библиотеке электронных материалов.

БУМАЖНЫЙ ВОПРОС. УЧАСТНИКИ «БИРЖИ ТОРГОВ» ОБСУДИЛИ УСЛОВИЯ ЗАКУПКИ

 16 августа  на «Бирже торгов» состоялось обсуждение условий закупки бумажной продукции для 594 образовательных организаций города. В 2018–2019 годах поставщики обеспечат школы 67 наименованиями товаров.

— Одним из главных преимуществ торгов станет изменение условий, а именно внесение четкой номенклатуры, к примеру, появятся позиции «Бумага» и «Прочая бумажная продукция», — рассказал «ВМ» Александр Бондаренко, начальник службы обеспечения деятельности контрактного управляющего Департамента образования Москвы. — Ранее аукцион проводился только по позиции «Бумажная продукция».

По его словам, продукция будет иметь единые качественные характеристики, что поможет реализовать единую ценовую политику.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator