Ветеринарный врач Ольга Комарова (слева) проверяет продукцию продавца фермерских товаров Елены Пономаренко / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Объемы фермерских молочных продуктов на прилавках города выросли

Общество
Более 10 тысяч проб фермерских молочных продуктов, которые поступают на столичные прилавки, взяли специалисты за шесть месяцев 2017 года, об этом вчера рассказали в Комитете ветеринарии Москвы. «ВМ» побывала в лаборатории Преображенского рынка и выяснила, какую проверку проходят товары, прежде чем их выставляют на прилавок.

Молочную продукцию специалисты лаборатории проверяют с помощью приборов «Рекорд», он определяет чистоту молока, и «Клевер» — внешне он напоминает терминал для оплаты, только в несколько раз меньше, с микроскоп: в маленькую воронку с трубочкой наливают молоко или сметану, спустя пять минут на дисплее выводятся данные, есть ли нарушения в цвете, запахе, кислотности и плотности товара.

Ветеринарный врач Мария Юдакова проводит эту нехитрую операцию, смотрит на экран и удовлетворительно кивает — продукция относится к первой группе чистоты, и ее можно отправлять на прилавок.

— Все образцы, поступающие на рынок, полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, — заверяет специалист. — Добросовестные фермеры сами заинтересованы в качестве, ведь от этого напрямую зависит доверие клиентов.

Кстати, так же тщательно проверяется и продукция на ярмарках выходного дня — основного торгового места столичных и региональных фермеров.

По словам Марии Юдаковой, оптовые производители проигрывают индивидуальным предпринимателям в «натуральности», используя массу искусственных добавок.

Впрочем, это не значит, что продукция промышленников хуже. Просто в ней меньше натуральных компонентов.

Несмотря на то что в этом фермеры выигрывают, едва ли им удастся отвоевать у промышленных производителей большой «кусок» на рынке. Во многом потому, что производство натурального продукта затратный и трудный процесс.

Забота о животных, закупка кормов и качественного оборудования — все это ложится, как правило, на одного человека, который открывает свое дело и регистрируется как индивидуальный предприниматель. Поэтому качество фермерских продуктов напрямую зависит от личной заинтересованности производителя в повышении доходов. Даже когда с расширением хозяйства нанимаются помощники — 5–10 человек, небольшая команда, — рост «фирмы» все равно будет зависеть от личной активности основателя и его желания двигаться дальше.

Нелегкий крестьянский труд, серьезные затраты на производство плюс натуральность продукции — вот факторы, из-за которых фермерское в среднем на сто рублей дороже своих оптовых аналогов. И все-таки, несмотря на дороговизну продукции, покупатели все чаще и чаще выбирают то, что дороже, но натуральнее, чем дешевле и с искусственными добавками. Например, только на Преображенский рынок ежедневно поступает более 70 килограммов фермерской молочной продукции, хотя еще в начале года было всего 30. Всего же за шесть месяцев «молочка» фермерских хозяйств из Рязанской, Владимирской, Московской областей поступила на столичные прилавки в объеме более 39 тысяч килограммов. И цифра эта продолжает расти.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator