Марина Викторовна Жукова задания выполнила быстрее всех / Фото: Наталья Феоктистова

Систему накоплений можно будет выбирать

Общество
Систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК) в России запустят в 2017 году. По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, проект закона, в котором будут прописаны нормы системы, представят на рассмотрение правительства до конца текущего года.

Суть системы ИПК в том, что взносы на накопительную пенсию, которые сейчас обязаны делать работодатели, будут отчисляться из зарплаты самого работника. Согласно концепции ИПК, разработанной Центробанком, сумма отчислений будет варьироваться, в среднем составляя порядка шести процентов от дохода.

Налогом эта сумма облагаться не будет.

Идея не нова. Она обсуждалась, дополнялась и менялась в последние 10 лет на разных уровнях. Предлагалось, например, переводить граждан на ИПК автоматически, и в этом случае, чтобы вернуться к старой системе начисления накопительной пенсии, работникам пришлось бы писать заявление. Но против этого решительно выступил Минтруд.

Поэтому в новой концепции системы автоматический перевод на ИПК решили заменить на так называемый механизм автоматической регистрации. То есть гражданин может участвовать в ИПК лишь по доброй воле, предварительно подписав отдельный документ.

Пенсионный фонд в вашем компьютере

Государственные структуры одна за другой переводят документацию в электронный вид, и Пенсионный фонд России (ПФР) не исключение: к 2018 году предполагается перевести в сеть до 70 процентов услуг ПФР.

Официальный сайт ведомства pfrf.ru снабжен сервисом «Личный кабинет гражданина», где можно получить множество услуг не выходя из дома. Сервисы, доступные в кабинете, можно разделить на две категории. Те, что относятся к первой категории, можно получить без регистрации: найти нужный офис, записаться на прием, отправить обращение или жалобу, обратиться к специалистам с вопросом, воспользоваться пенсионным калькулятором для вычисления А вот вторая категория сервисов буквально позволяет открыть отделение ПФР на дому. Назначение пенсии и выбор способа ее получения — на банковскую карту или на почте — это лишь малая часть возможностей, которые открываются для пользователя личного кабинета. Но как же быть с подачей справок и документов для оформления той или иной услуги? Здесь тоже все схвачено: большая часть данных уже поступила в распоряжение ПФР от бывших работодателей. Остальные документы сотрудники ПФР запрашивают в госорганах.

Чтобы получить доступ к услугам личного кабинета, нужно зарегистрироваться на российском портале госуслуг gosuslugi.ru: заполнить раздел личных данных, указав номер паспорта и СНИЛС. Затем система проверит данные, и вы получите подтверждение. Но если бы этим дело ограничивалось, любому мошеннику не составило бы труда войти в сервис от вашего имени.

Поэтому, чтобы завершить регистрацию, вам нужно либо воспользоваться личной электронной подписью (она есть далеко не у всех), либо заказать проверочный код по почте. Ну или — самое простое — сходить в ближайшую клиентскую службу ПФР и сделать все по старинке, заполнив бумажное заявление.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator