Конкуренция школ и колледжей идет на пользу выпускникам
Десятый, юбилейный выпуск программы «Вопросы, важные для всех» в этот раз немного поменял формат. В первой части были вопросы от трех учителей, а затем — из зала и от телезрителей.
Вопрос № 1. Какие преимущества дает старшекласснику обучение в 10–11-х классах по сравнению с колледжем? Этот вопрос задала заместитель директора школы № 1552 Людмила Орехова. Ее сын сейчас оканчивает 9-й класс и после планирует поступать в колледж. Людмила с его решением не согласна. Отвечая педагогу, Исаак Калина похвалил сына Людмилы за мужественное решение.
— Я думаю, что и 10–11-й классы московской школы с учетом предпрофессионального образования, и колледж дают преимущества перед выпускниками других регионов, — сказал Калина. — Их конкуренция между собой рождает преимущество московских выпускников.
По словам главы департамента, это та конкуренция, которая дает преимущество не школе, и не колледжу, а нашим старшеклассникам.
Вопрос № 2. Будет ли предмет «материальная технология» восстановлен в школе? Его задал учитель технологии школы № 1950 Александр Стариков. Он считает, что уроки труда дают навыки, которыми не обладают современные школьники.
— Если мы хотим, чтобы наши дети, внуки, ученики с интересом относились к освоению наших умений, то мы с не меньшим интересом должны пытаться догнать их в том, что они умеют, — отметил Исаак Калина.
Вопрос № 3. Что московское образование может предложить учителям «мудрого» возраста? По мнению замдиректора школы № 1249 Татьяны Мальцевой, школе нужны учителя старшего поколения.
— Человек стареет, когда у него исчезает любопытство, — сказал Калина. — Люди, которые сохраняют интерес к развитию себя, очень нужны школе в любом физиологическом возрасте.
По его словам, нормальный педколлектив школы тот, где есть все три поколения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ