Самые ухоженные и чистые городские дворы — те, в которых живут неравнодушные москвичи. Детская площадка на Садовнической набережной / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Запрос на коммунальные услуги должен идти от самих жильцов

Общество
В эфире сетевого вещания «ВМ» прошел круглый стол на тему «Работа управляющих организаций в новых жилых комплексах». Как достичь взаимопонимания с жильцами? Когда москвич заезжает в новое жилье, управляющая компания там уже есть — даже если дом не заселен. Проблема в том, что эту УК собственник не выбирал — ее оставил после себя застройщик.

— Это нормальная ситуация, потому что дом должен кто-то эксплуатировать, чтобы все системы работали, — пояснил директор ООО Управляющая компания «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев. — Но если собственники хотят управляющую компанию поменять, им никто не мешает. Нужно организовать общее собрание и принять решение.

Эксперт в области конфликтологии, председатель Экспертного совета по коммуникации управляющих компаний с жителями Игорь Афонин пояснил, что общее собрание созвать довольно несложно.

— Будущие владельцы, как правило, знакомятся еще на стадии строительства дома, общаются на форумах, у них довольно высокая степень организации, — считает эксперт.

Одна из самых частых проблем жильцов новых домов — размер квартплаты.

— Дело в том, что в новых домах, как правило, установлено современное и довольно дорогое инженерное оборудование, — пояснил Андрей Ильичев. — А его эксплуатация стоит дороже городского тарифа — 24 рубля с квадратного метра общей площади квартиры в месяц. Плюс в подъездах часто установлено видеонаблюдение, плюс жильцы хотят консьержку, охрану и другие дорогостоящие услуги.

Но просто так «вписать» эти услуги в платежку управляющая компания не имеет права. Нужно решение общего собрания собственников, где четко оговорено, какие именно услуги еще хотят получать жильцы.

Евгений Муравьев, эксперт в области вербального общения, член-корреспондент Международной академии менеджмента, считает, что большая часть конфликтов жильцов и коммунальщиков вызвана банальным недостатком коммуникации.

— Одни жильцы хотят во дворе газон, другие — парковку, и не могут между собой договориться. В итоге претензии возникают к управляющей компании. В каждой из них, я думаю, должен быть человек, отвечающий за разрешение конфликтов, чтобы собственники все-таки пришли к одному знаменателю, — считает эксперт.

Как пояснили специалисты, сейчас на столичном рынке действуют около 2500 управляющих компаний. Но хорошо, качественно работающими можно назвать лишь около сотни.

— Если вам не нравится ваша УК, вы всегда можете выбрать новую, — пояснил Игорь Афонин. — Сделать это не так сложно. Не нужно читать рейтинги и собирать информацию из десяти источников. Лучше просто поговорить с жильцами домов, которые компания обслуживает. «Сарафанное радио» в этом случае — лучший источник информации. Если жильцы говорят, что им обслуживание нравится, что к их мнению прислушиваются и на заявки реагируют быстро, — это хорошая компания.

amp-next-page separator