Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Является ли ДНК основанием для раскрытия преступления сегодня?

Полицейский с Петровки. Является ли ДНК основанием для раскрытия преступления сегодня?

Корги-полицейского лишили годовой премии

Корги-полицейского лишили годовой премии

Мода на походы в горы

Мода на походы в горы

Полицейский с Петровки. Возможно ли опознать человека по его останкам?

Полицейский с Петровки. Возможно ли опознать человека по его останкам?

Москвичи гуляют по льду в оттепель

Москвичи гуляют по льду в оттепель

270 лет МГУ

270 лет МГУ

Юра Борисов номинирован на Оскар

Юра Борисов номинирован на Оскар

Трамп

Трамп

Иностранцы восхищаются московским метро

Иностранцы восхищаются московским метро

Челлендж год без покупок

Челлендж год без покупок

Бывших жен не бывает: в Театре Моссовета прошла премьера «Монолога на двоих»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Бывших жен не бывает: в Театре Моссовета прошла премьера «Монолога на двоих»
Фото: Пресс-служба Театра Моссовета

В Театре Моссовета очередная премьера — «Монолог на двоих». Автор этой пьесы, он же режиссер и даже художник-постановщик (совместно с Олегом Фонкацем) — журналист, писатель, экс-телеведущий Андрей Максимов. Вы его наверняка помните.

И в его спектакле, который идет на камерной «Сцене под крышей», заняты всего две актрисы, ведущие в Театре Моссовета — Ольга Кабо и Марина Кондратьева. По сути, это их двойной бенефис. И на самом деле не монолог, а диалог — страстный и нелицеприятный.

А речь тут пойдет, конечно же, о любви. Разделенной и не очень. Одна из женщин — бывшая жена. Другая — настоящая. У каждой к другой немало претензий, которые в финале не просто рассыпаются в пыль, но выглядят совершенно абсурдно.

Конечно, Максимов совсем не Эжен Ионеску, он более конкретен и реалистичен. Все действие полуторачасового спектакля без антракта происходит вокруг гигантского начальственного стола и двух огромных ярких надувных смартфонов на заднем плане. И неслучайно эти ГАДжеты оказываются выше человеческого роста.

— Мне очень хотелось написать эту пьесу, — говорит Андрей Максимов. — Это история про любовь в сумасшедшем мире, в котором мы живем. Где мобильный телефон стал выше человека, где на чувства никто не обращает внимания, где вместо жалости — пиар.

Героиня Марины Кондратьевой — Ирина Евгеньевна — руководит процветающей фирмой с символичным названием «Путь к счастью». И ей срочно нужен бассейн. Ведь для счастья он просто необходим. Без него денег фирме не дают. Бизнесвумен решает вопросы одновременно с инвестором, с мужем, с друзьями.

И вдруг на пороге ее кабинета появляется нелепая мужская фигура в пыльном комбинезоне и маске. Заметим в скобках, что по движениям и голосу сразу догадываемся, что это Ольга Кабо. И этот лжерабочий начинает задавать директрисе странные вопросы и даже грозить пистолетом. Правда, игрушечным. Затем этот странный и страшный «мужчина» логично трансформируется в женщину — в Валентину — бывшую жену мужа Ирины Алексея.

Так интригующе и слегка запутанно начинается психологическая дуэль между двумя разными по социальному статусу дамами, тянущими канаты на себя. Зрителю предлагается быть секундантом в этом неприглядном сеансе разоблачения во всех смыслах. И, конечно, поискать виноватого и решить, что же делать дальше.

Бывших жен не бывает: в Театре Моссовета прошла премьера «Монолога на двоих» Фото: Пресс-служба Театра Моссовета

— Мне казалось интересным написать пьесу именно о двух женщинах, — говорит Максимов. — Без мужчин. Мы же всю жизнь изучаем противоположный пол. И эта пьеса — результат некоторых моих исследований. Я пришел к выводу, что главные поступки человек совершает не разумом, а чувствами. Выбирая женщину, выбирая профессию.

Спектакль, решенный в минималистичной стилистике, напоминает психологические качели. Реплики героинь непредсказуемы, а действие внезапно разворачивается, как в хорошем детективе. Героини же продуманно контрастны: тихая в халатике и носочках Валентина и громкая, на шпильках, в мужском костюме с подтяжками самоуверенная Ирина. Бывшая и настоящая. И каждая по своему видит «путь к счастью».

Пластика героинь выразительна — ее продумала в деталях молодой хореограф Татьяна Василишена. Костюмы на них символичны — от знаменитой Виктории Севрюковой. А романс Екатерины Максимовой на стихи Марка Максимова, отца режиссера, открывающий спектакль, стал запоминающейся музыкальной темой.

Ну а смыслы этого актуального зрелища про «сегодня»? Это и этика отношений мужчин и женщин, и социальное неравенство, и равнодушие к чужим проблемам, и торжество пиара, наконец, сегодняшнее чудовищное «сращивание» человека с телефоном — привет Искусственному Интеллекту! Много слоев тут, и все они не самые приятные. Поэтому материал пьесы весьма впечатлил актрис. Работа над спектаклем стала для них настоящим вызовом.

— В моем творчестве такой роли раньше не было, — вспоминает Ольга Кабо. — Даже на уровне читки, в начале репетиций мы выходили с Мариной все в слезах. Но понимали, что если себя хоть немного поберечь, то ничего не выйдет.

— В этой пьесе заложено столько болезненных тем, — добавляет Марина Кондратьева. — Это ведь горькая правда, что женщины делятся на тех, от кого мужчина ушел, и тех, к кому пришел.

Что ж, диагноз поставлен. Пора начинать лечение.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.