Если начать сейчас, то через год могу поучаствовать с одной картиной в 24 выставках / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»

Став баталистом, замахнулся на Союз художников

Общество
Хочу рисовать – осознал я окончательно к своим 47 годам и решительно собрался на мастер-класс, задумав воплотить свою детскую мечту в реальность.

Я родом из Мичуринска. Но наш город знаменит не только выдающимся садоводом, но и первым президентом Академии художеств Александром Герасимовым, который каждое лето проводил в родном городе и даже написал здесь знаменитую «Мокрую террасу». Приезжая в родной город, обязательно забегаю полюбоваться работами в картинной галерее: одна баня чего стоит… Кстати, музей-усадьба Герасимова признана лучшим музеем в России. А из трех случайно выбранных людей на улице один обязательно будет биологом, второй – художником, а третий – простым смертным. И я никак не мог понять: почему я, желая научиться рисовать, попал не в художественную школу, а в музыкальную.

Надо срочно менять ситуацию. И я, перебрав в памяти места, где можно обучиться мастерству художника, отправился на мастер-класс в детскую студию на улице Бауманской. «Детский центр – самое то», – думал я по дороге. Представления о мастерстве профессионалов у меня никакого, придется начинать с нуля. «Правильно делаю, что направляюсь в детскую студию», – заключил я и порадовался, что выбрал время, пока нет детей, чтобы меня не засмеяли.

На входе меня встретила улыбающаяся хозяйка помещения Ирина Костина. Осматриваю картины на стенах – видно, написаны рукой мастера. На полу детские работы в рамочке.

Картины на стенах, видно, написаны рукой мастера / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»

– Обучала внуков портрету, чтобы их чем-то занять, когда приезжали в гости, – объясняет руководитель студии. – Непохоже лицо? А рисовали свою маму. Хочу представить на выставку вместе со своей работой.

Оригинально!

Женщина протягивает мне целлофановый фартук, чтоб не испачкался в краске, и объясняет, что будем сразу учиться писать маслом на холсте. У меня лезут глаза на лоб: все-таки я из художественного города и имею небольшое представление, что холст и масло – это уже наивысший пилотаж.

– Не волнуйся, – увидела мой испуг Костина. – Вот моя старая работа, которая будет натурой.

Перед глазами море, несколько кораблей, а между ними вместо неба – яркий красно-желто-сине-зеленый фон. Вроде бы красиво, но в жизни такого не бывает, подумал я. Хотя я бы повесил, наверное, такую картину дома.

Преподаватель достала два простых файла и начала на них выдавливать краски разных цветов – мол, они нам будут служить палитрой.

Первое правило картины – горизонт не должен быть посредине / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»

– Располагайся как гость за столом, чтобы было удобней, а я буду работать за мольбертом, – и встала чуть впереди меня, чтобы я мог видеть и оригинал, и то, над чем работает Ирина. – Но учти: первое правило картины – горизонт не должен быть посредине. Давай вначале проведем черту: на одну треть выше или ниже…

Одной из красок наносим очертания лодок и вначале начинаем делать фон. Мне в принципе понравились цвета радуги, и я стал наносить их над морем. Правда, краски почему-то оказывались темными, не как на оригинале.

 – Полный ночной пейзаж, – поразилась преподаватель, намекая, наверное, на то, что и в душе у меня темно… Ведь каждый пытается изобразить на картине свое состояние.

А я быстро орудовал кисточкой, преподаватель удивилась даже такой прыткости, рассчитывая на несколько часов работы. А тут управляемся меньше чем за час.

Получились только холодные оттенки… Но в целом очень хорошо / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»

– Надо сгладить переходы красок, – советует Ирина. – И я люблю в своих картинах соединять холодные с теплыми. А у тебя не так: получились только холодные… Но в целом очень хорошо. Предлагаю поучаствовать в выставке «Учителя и ученики». Продлится две недели.

Мне льстят? Но оказалось, все в цене вопроса: за участие с одной картины нужно заплатить 600 рублей. Нужен каталог – 2500 тугриков. Хотя тщеславие заело: для вступления в Союз художников нужно участие в выставках. Если начать сейчас, то через год могу поучаствовать с одной картиной в 24 выставках – вполне достаточно. И я член Союза, которому положена своя мастерская – вот уж тогда развернусь…

Для вступления в Союз художников нужно участие в выставках / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»

Правда, к реальности меня вернул преподаватель: работу забрать нельзя – должна высохнуть. Недельку, вторую надо подождать… Успеваю только сфотографировать на телефон и посылаю посмотреть знакомому профессионалу: мол что скажешь?

Виктор Золотов, член Союза художников

Это абстракция, нет логики  в живописи, рисунке и в композиции. Перспективы тоже нет. Может, это копия знаменитости, но выполнена плохо и неправильно. Это моя точка зрения. Хотя современное искусство все может перевернуть.

Современное искусство все может перевернуть / Фото: Анастасия Кочеткова, «Вечерняя Москва»

amp-next-page separator