В Москве как такового класса маршруток с 2015 года не существует  / Фото: Владислав Татаринцев, «Вечерняя Москва»

Опасные маршрутки: как в Москве решили проблему с самым аварийным видом транспорта

Общество

Самым опасным видом транспорта около половины россиян назвали маршрутные такси. Такую позицию в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения мнения, высказали 47 процентов респондентов. На вторую и третью строчки по опасности перевозок россияне поместили самолеты и междугородние автобусы.

«ВМ» узнала, насколько безопасен проезд в маршрутных такси в Москве, может ли в перспективе найтись им замена и как в целом город готовит транспортную технику к зиме.

Маршрутные такси без единого тарифного меню, без четкого расписания движения, документов в Москве были ликвидированы как класс. Об этом «ВМ» рассказал председатель правления Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная Ассоциация Московской агломерации», член Общественного совета Министерства транспорта РФ Норайр Блудян.

По его словам, то, что 47 процентов россиян назвали маршрутки опасным видом транспорта — еще оптимистичная оценка. Таковыми, по его словам, являются все 100 процентов маршруток.  

В Москве же этот вопрос был решен еще три года назад — в 2015 году, после проведения реформы.

— С этого времени весь городской транспорт работает по единым правилам и стандартам, — пояснил Норайр Блудян. — Действует жесткое расписание, единые тарифы на перевозку.

Все эти правила неукоснительно соблюдают и городские, и коммерческие перевозчики — право работать на маршрутах они выиграли по итогам конкурсов. Парк маршрутных такси был обновлен — сейчас они представляют собой микроавтобусы. Всего, по данным эксперта, закуплено около двух тысяч единиц новых автобусов. Таким образом, пассажиры получили современный, комфортный транспорт.

Остановка «Станция метро «Сходненская». В маршрутку номер 368, которую теперь обслуживает частный перевозчик, садится первая пассажирка / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Поэтому в Москве как такового класса маршруток не существует, — подчеркнул Норайр Блудян. — В Москве все без исключения работают по единым техническим, технологическим и финансовым схемам.

В преддверии зимы весь городской транспорт, как сообщили на официальном сайте мэра и правительства Москвы, прошел техосмотр, была проверена система отопления.

— Ежедневно в столице курсируют более 6,5 тысячи автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов. Техническое обслуживание транспорта перед наступлением холодов позволяет сделать поездки более комфортными и безопасными для пассажиров, — сообщил ранее руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

Кроме того, у остановок общественного транспорта, станций Московского центрального кольца, объектов социальной сферы установлены контейнеры, наполненные щебнем. Всего более 5 тысяч контейнеров с противогололедной смесью.

amp-next-page separator