Компания столкнулась с лимитом финансирования  / Фото: pixabay.com

Вход по штрихкоду: способ регистрации на воздушные рейсы может измениться

Общество

Минтранс разработал приказ, согласно которому в 2019 году из аэропортов могут отменить бумажные посадочные талоны. У пассажиров появится возможность проходить на посадку с помощью смартфона. «Вечерняя Москва» спросила экспертов, почему у некоторых категорий пассажиров могут возникнуть трудности после внедрения новой технологии.

Идея Минтранса выглядит весьма привлекательно. Авиакомпания оформляет посадочный талон в виде штрихкода, который затем отправляют на смартфон или планшет пассажира. Реализация идеи длится с 2017 года. Первоначально документ не нашел поддержки у МВД, позже все рекомендации удалось соблюсти. Однако документ, как отметили в пресс-службе Минтранса, в настоящее время находится в работе.

Аналитик в области транспорта Дмитрий Ададимов уверен, что реализовать эту идею не составит труда крупным аэропортам, подобным московским.

— Нужно ведь, чтобы смартфон еще соединился со считывающим устройством. И если по какой-то причине ваш гаджет не будет работать, пассажир просто не сможет предъявить посадочный талон. Думаю, наладить такой процесс посадки на рейс возможно не во всех аэропортах России, многие из них придется дополнительно оснащать техникой. В обозримом будущем необходимо провести ряд тестов, чтобы опробовать новую систему считывания билетов. Здесь — как с бесконтактными способами платежей, которые тоже пробивали себе дорогу в нашей стране около семи-восьми лет просто по причине того, что выявлялись технические сбои. Это достаточно медленный процесс, поэтому на переход к новой системе понадобится минимум от трех до пяти лет, — сказал аналитик.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий назвал безбумажные технологии «прогрессивными». По его мнению, их обязательно нужно внедрять в работу аэропортов.

— Понятно, что на этом пути существует ряд как технических, так и организационных вопросов. Например, норматив ставить штамп на посадочный талон. Зачем эта мера нужна, не совсем понятно, но без нее пока нельзя. Когда вы придете с посадочным талоном на смартфоне, возникает очевидный вопрос: а куда там ставить штамп? Конечно, можно изобрести технологическое решение и для этого аспекта. Но отказ от избыточных процедур для ускорения прохода пассажиров, безусловно, нужен. Работа по внедрению электронных талонов направлена на то, чтобы максимально облегчить пассажиру посадку на рейс. И это не только российская, но и международная проблема. Согласитесь, неприятно проводить в очередях по три часа. Сейчас специалисты авиационной отрасли во всем мире думают, как минимизировать формальности процедуры прохода на рейс. И электронный талон в этом смысле — важный позитивный шаг, — заметил Алексей Синицкий.

КАК ДЕЛА В СТОЛИЧНЫХ АЭРОПОРТАХ 

Столичные аэропорты в настоящее время по праву считаются одними из самых технологически продвинутых в стране. В тройке воздушных гаваней Шереметьево — Домодедово — Внуково заявили о готовности к нововведениям. К примеру, в Домодедово рассказали, что во время чемпионата мира по футболу автоматизированными турникетами для обработки электронных посадочных талонов, которые функционируют там с 2017 года, воспользовались 1,2 миллиона человек. Однако существуют вопросы с тем, как нововведением будут пользоваться люди старшего поколения. Далеко не все пожилые люди владеют смартфонами.

— Я не думаю, что на первоначальном этапе это станет проблемой. Даже сейчас в аэропортах появились стойки самостоятельной регистрации багажа, рядом с которыми постоянно дежурят консультанты перевозчика. Наверняка при внедрении технологии пожилым людям специалисты окажут всю необходимую поддержку, — считает Алексей Синицкий. — Свою выгоду получат и авиаперевозчики. К примеру, существенно сократятся расходы на бумажные носители. А аэропорты смогут снизить траты на сотрудников, которые работают в зонах досмотра посадочных талонов.

amp-next-page separator