Гражданам не стоит бояться, что все тарифы на транспорт резко вырастут / Фото: Элина Масимова, «Вечерняя Москва»

Эксперт: Московскому метро придется ввести «участковый» тариф на свои услуги

Общество

Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой ввести новую систему оплаты проезда при пересадке с пригородной электрички на метро.

В приказе Минтранса, зарегистрированном на сайте Министерства юстиции РФ, указывается, что фиксироваться будут точки начала и окончания поездки, а сумма оплаты будет рассчитываться по итогу маршрута. «ВМ» решила поинтересоваться у директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, чем это может обернуться для столицы.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА 

— Стоит понимать, что в данном случае речь идет об одном-единственном городе — Москве. Именно здесь все это наиболее актуально, ведь в конце этого года, или, в крайнем случае, начале следующего, запустятся Московские центральные диаметры. Они по необходимости будут очень тесно интегрированы со столичным метро. Множество людей будет использовать какую-то комбинированную систему, пересаживаясь с МЦД на метро или наоборот. Соответственно, понадобится система оплаты. И тут идею выдвигает федеральный Минтранс. Но, думаю, в конце концов, решение останется за московским Правительством, — сказал Михаил Блинкин.

По мнению эксперта, даже без учета появления в уравнении электричек, московскому метро придется ввести так называемые «участковый» тариф на свои услуги. Протяженность столичного метрополитена к сегодняшнему дню выросла настолько, что возможность проехать от Бульвара Рокоссовского до Саларьево за те же деньги, что и от Охотного ряда до Чистых прудов, является экономическим абсурдом. Это две транспортные услуги, которые совершенно не равны между собой, но стоят одинаково.

Введение зональной оплаты связано с расширением линий метрополитена / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Предложение Минтранса открывает чрезвычайно важную дискуссию, которая, скорее всего, кончится неким разумным компромиссом и определением новой тарифной сетки.

— Впрочем, гражданам не стоит бояться, что все тарифы резко вырастут. Это игра не в одни ворота. Во-первых, где-то после дифференциации тариф вырастет, но где-то он и упадет. А во-вторых, технически речь идет только о выходных турникетах. Вошел — отметился, вышел — отметился. Их установка — исключительно политическое решение, технических сложностей тут нет, — добавил Михаил Блинкин. — Единые и долгосрочные тарифы тоже никуда не пропадут. Будет сложная сетка, с льготами часто ездящим пассажирам. Длинное путешествие не обязательно будет дороже короткого. Не будет какого-то удорожания, будет приведение к здравому смыслу. Все традиционные оптовые варианты — на месяц, квартал и т.д. — уверен, будут отражены в тарифной сетке.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ

Что касается европейского опыта, то он уже известен тысячам российских туристов, которые бывали во Франции или Германии. Немцы постоянно пересаживаются со своих S-Bahn на U-Bahn по одному и тому же билету. Интеграция рельсовых систем сейчас очень популярна в Европе. Она удобна как для города, так и для людей. Ведь она значительно разгружает дороги, избавляя города от пробок. Это сложная игра, но в ней выигрывают все.

amp-next-page separator