Эксперт: Московскому метро придется ввести «участковый» тариф на свои услуги
Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой ввести новую систему оплаты проезда при пересадке с пригородной электрички на метро.
В приказе Минтранса, зарегистрированном на сайте Министерства юстиции РФ, указывается, что фиксироваться будут точки начала и окончания поездки, а сумма оплаты будет рассчитываться по итогу маршрута. «ВМ» решила поинтересоваться у директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, чем это может обернуться для столицы.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
— Стоит понимать, что в данном случае речь идет об одном-единственном городе — Москве. Именно здесь все это наиболее актуально, ведь в конце этого года, или, в крайнем случае, начале следующего, запустятся Московские центральные диаметры. Они по необходимости будут очень тесно интегрированы со столичным метро. Множество людей будет использовать какую-то комбинированную систему, пересаживаясь с МЦД на метро или наоборот. Соответственно, понадобится система оплаты. И тут идею выдвигает федеральный Минтранс. Но, думаю, в конце концов, решение останется за московским Правительством, — сказал Михаил Блинкин.
По мнению эксперта, даже без учета появления в уравнении электричек, московскому метро придется ввести так называемые «участковый» тариф на свои услуги. Протяженность столичного метрополитена к сегодняшнему дню выросла настолько, что возможность проехать от Бульвара Рокоссовского до Саларьево за те же деньги, что и от Охотного ряда до Чистых прудов, является экономическим абсурдом. Это две транспортные услуги, которые совершенно не равны между собой, но стоят одинаково.
Предложение Минтранса открывает чрезвычайно важную дискуссию, которая, скорее всего, кончится неким разумным компромиссом и определением новой тарифной сетки.
— Впрочем, гражданам не стоит бояться, что все тарифы резко вырастут. Это игра не в одни ворота. Во-первых, где-то после дифференциации тариф вырастет, но где-то он и упадет. А во-вторых, технически речь идет только о выходных турникетах. Вошел — отметился, вышел — отметился. Их установка — исключительно политическое решение, технических сложностей тут нет, — добавил Михаил Блинкин. — Единые и долгосрочные тарифы тоже никуда не пропадут. Будет сложная сетка, с льготами часто ездящим пассажирам. Длинное путешествие не обязательно будет дороже короткого. Не будет какого-то удорожания, будет приведение к здравому смыслу. Все традиционные оптовые варианты — на месяц, квартал и т.д. — уверен, будут отражены в тарифной сетке.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ
Что касается европейского опыта, то он уже известен тысячам российских туристов, которые бывали во Франции или Германии. Немцы постоянно пересаживаются со своих S-Bahn на U-Bahn по одному и тому же билету. Интеграция рельсовых систем сейчас очень популярна в Европе. Она удобна как для города, так и для людей. Ведь она значительно разгружает дороги, избавляя города от пробок. Это сложная игра, но в ней выигрывают все.