Педагог должен суметь предложить ребенку контрпример, если ученик называет что-то неточными терминами. А этому можно обучиться только прослушав курс методики, причем лучше всего не дистанционно / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Педагоги обсудили вопросы организации дополнительного образования

Общество

28 февраля в Общественной палате Москвы обсудили актуальные вопросы организации дополнительного образования в городе. Особое внимание уделили его развитию в шаговой доступности в каждом районе столицы.

Дискуссия «Дополнительное образование детей как личное образовательное пространство детства» проводилась в рамках подготовки к IX Московскому Гражданскому форуму «Мой город - мой район. Перспективы развития».

Ректор Государственного института русского языка имени Александра Сергеевича Пушкина, заместитель председателя общественной палаты Москвы Маргарита Русецкая отметила, что дополнительное образование всегда было ключевым звеном в социализации школьников.

- Так ложилось, что организация культурного и образовательного досуга для ребенка всегда играло важную роль в становлении его как личности, - сказала Маргарита Русецкая. – Главное, что на сегодняшний день удалось выстроить преемственность между общим и дополнительным образованием. Их интеграция показала, что два этих аспекта образования в совокупности создают жизнеспособную модель воспитания ребенка.

Маргарита Русецкая подчеркнула, что в рамках реализации программы «Мой район» необходимо в каждом районе выровнять инфраструктурные и социокультурные условия, чтобы москвичи вне зависимости от места проживания имели возможность посещать центры дополнительного образования.

- По программам дополнительного образования на сегодняшний день занимаются более 128 тысяч детей, это в десять раз больше, чем три года назад, - отметила директор Дворца творчества детей и молодежи имени Аркадия Петровича Гайдара Надежда Куранина. – Одним из самых востребованных направлений стало научное, детям интересна исследовательская деятельность. Сейчас перед нами стоит задача создать на нашей базе медицинский полигон. Это позволит показать, как можно объединить дополнительное и общее образование. На этом примере мы увидим результаты конвергенции образовательных программ.

В рамках медицинского полигона будут созданы лаборатории биохимии, молекулярной биологии, биоинформатики и мединформатики. Кроме этого, появятся лаборатории экологии, здоровья, биотехнологии, медицины и первой помощи, анатомии и ветеринарии. Надежда Куранина отметила, что школьники, обучающиеся в медицинских классах, благодаря созданию полигона в будущем смогут утвердиться как специалисты.

В свою очередь председатель комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Москвы Мария Лазутова предложила сделать из 26 существующих центров дополнительного образования модельный ресурсный центр, работающий по направлениям.

- Система тезауруса дополнительного образования должна совпадать с московской системой общего образования, - сказала Мария Лазутова. – Только так мы сможем сделать их одним целым. Сегодня допобразование есть в каждой школе, но раздел между общим образованием очень заметен. Наша задача суметь объединить их таким образом, чтобы эта система в целом приносила хорошие результаты.

Напомним, что с 12 по 15 марта в школе №1950 состоится театральный фестиваль под названием «По страницам любимых книг Маршака». 

amp-next-page separator