Именем Высоцкого могут назвать водку, кофе и одеколон

Общество

В среду, 16 ноября, стало известно, что в ближайшее время могут появиться водка, виски и коньяк под брендом «Высоцкий». Об этом рассказал прессе известный эксперт алкогольного рынка Вадим Дробиз. По его словам, представители благотворительного фонда Владимира Высоцкого обратились к нему с просьбой о консультации, но он ответил им отказом. «Вечерка» выяснила, что одним алкоголем дело не ограничится: имя Высоцкого может скоро появиться на полках кондитерских, магазинов одежды и парфюмерных бутиков.

– Линейка крепкого алкоголя – это часть большой программы, – рассказал «Вечерней Москве» Вячеслав Бурмистров, генеральный директор фирмы, которая планирует заниматься выпуском этих товаров. – Мы ведем переговоры с чайными и кофейными компаниями: Высоцкий был любителем не только водки, но и чая, и кофе. А в дальнейшем мы отчетливо видим плиточный шоколад и сигары.

Планируется, что «Высоцкого» можно будет употреблять не только внутрь: компания собирается выпустить под этим брендом мужской одеколон, а также мужскую одежду.

– Хотели бы начать с маек-поло, – говорит Вячеслав Бурмистров. – Нам советуют делать также рубашки в стиле 1970-х годов с отложным воротником, какие носил и сам Владимир Семенович.

Летом компания уже выпустила на рынок минеральную воду без газа «Высоцкий». Ее подают, например, в одноименном клубе в Нижнетаганском тупике (в здании Музея В.С. Высоцкого). Бутылка в 550 миллитров стоит, судя по сайту клуба «Высоцкий», 100 рублей. По словам Вячеслава Бурмистрова, остальные товары под этим брендом тоже будут недешевыми. Возможно, большая часть партий будет подарочной.

– Я слушаю Высоцкого с детства, в свое время даже специально «ломал» себе голос, чтобы он стал грубым, как у него, – говорит Вячеслав Бурмистров. – Название нашей компании взято из одной из его песен. Основная задача, с которой я, как исполнитель, сталкиваюсь – не принизить это имя. А для этого главное – чтобы все было сделано профессионально, на высоком уровне.

По словам Бурмистрова, его компания легко получила разрешение у наследников Владимира Семеновича на использование имени Высоцкого в качестве бренда для минеральной воды и алкоголя. «Думаю, и с остальными товарами тоже проблем не будет», – говорит генеральный директор. Первые бутылки «Высоцкого» должны появиться на рынке к февралю следующего года.

Вячеслав Бурмистров считает, что делает полезное дело для увековечения памяти Высоцкого – товары будут лишний раз напоминать людям о нем. И это будет не менее эффективно, чем вечера памяти и выпуск книг и дисков.

– Мы хотим выпустить еще и гитары «Высоцкий», причем маленькие, для пацанов, – говорит Вячеслав Валерьевич. – А к ним – сборничек: 30-50 песен, с нотами, с аккордами. Представляете, приходит мужчина в магазин музыкальных инструментов, видит такую гитару. А у него сын лет 6-7. И вот он учит его играть, и этот пацан поет какую-нибудь известную песню Владимира Семеновича…

У поклонников поэта уже вызвал возмущение сам факт того, что именем Высоцкого будет названа водка – для Владимира Семеновича алкоголь был пагубной страстью и большой бедой. Но Вячеслав Бурмистров не видит в этом ничего «кощунственного»:

– Он был обычный, земной человек. Мы же не планируем выпускать алкоголь под брендом «Папа Римский» или «Алексий Второй». Думаю, сам Высоцкий отнесся бы к этому с юмором.

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА», не согласен с Бурмистровым сразу по двум пунктам. Во-первых, выпуск водки с именем Высоцкого видится ему все же аморальным.

– Да, была водка «Жириновский», «Довгань», – говорит Вадим Дробиз. – Но Жириновский – шут, и водка с его именем была вполне закономерна. И Довгань тоже был шоуменом. А вот Высоцкий… для меня, как для представителя старшего поколения, это все же кощунственно.

А во-вторых, Вадим Дробиз считает, что идея обречена на коммерческий провал:

– Сегодня именные торговые марки не имеют успеха в России. Прошел период, когда имя известного человека на товаре вдохновляло на покупку. Даже продажи водки, названной в честь президента, упали. В России идет укрупнение и сокращение торговых марок. На этом проекте заработают только на стадии освоения выделенных денег. Лучше бы их потратили на что-то хорошее.

Получить оперативный комментарий от Никиты Высоцкого нам не удалось.

КСТАТИ

Имя Высоцкого носят самые разные объекты. Среди них не только планеты, горные вершины, улицы, пароходы, заведения, но и продовольственные товары. Биограф поэта Марк Цыбульский обнаружил, что именем Владимира Семеновича названо два сорта гладиолусов и чайно-гибридная роза. В 1997 году садовод Г. Горин пытался через киевский журнал для огородников семена выведенных им помидоров «Высоцкий».

«И хотя, казалось бы, жители СНГ должны были привыкнуть к безумным названиям, вроде водки «Пушкин», помидоров «Космонавт Волков» и перца «Винни-Пух», идея не понравилась, – пишет Марк Цыбульский. – Перспектива выпить «Пушкина» и закусить «Высоцким» вдохновила не всех. После резкой критики реклама помидоров «Высоцкий» исчезла».

В декабре 2011 года, когда вышел биографический фильм Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», Московская пивоваренная компания выпустила в рамках рекламной кампании лимитированную серию пива «Жигули барное» с портретом Высоцкого.

Это вызвало резкую критику в адрес наследников поэта. В блогах часто вспоминали стихотворение Евгения Евтушенко «Киоск звукозаписи» (1980): «И голос знакомый/ с хрипинкой несется,// и наглая надпись:/ «В продаже Высоцкий». (…) Киоск звукозаписи/ около пляжа.// Жизнь кончилась,/ И началась – распродажа...»

amp-next-page separator