Со временем танец обзавелся «дочерьми» и «сыновьями», подразделившись на самый быстрый венский вальс, вальс в открытых позициях, фигурный вальс, и классический вальс, популярный в России в XVIII–XIX веках / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Сударь, пригласите барышню на вальс!

Общество
В преддверии новогоднего студенческого бала учащиеся Московского педагогического университета провели первую совместную репетицию. Кажется, пара нехитрых телодвижений, и ты — непревзойденный мастер вальса. Ан нет! Орешек, то бишь вальс, оказался крепким. Репетиция в фойе здания нашего института началась с разминки.

Мне, например, любителю танцев, пришлось довольно нелегко. Остальным ребятам — тоже. Всего нас собралось 60 человек. Разделившись на 30 пар, мы начали тренировку. Нас разделили на две группы, условно назвав «бревнышки» и «стульчики»: новички (где оказалась и я) и профессионалы. Вальс — танец поэтический. Темп и ритм нужно ощущать не только телом, но и душой. Если один из этих «контактов» отключен, то «лампочка» вальса не включится.

Вот вроде с ногами все в порядке, так туловища партнеров вдруг начинают ходить ходуном, глаза бегают в разные стороны, а руки и вовсе пустились в неистовый пляс. Ах! — неуклюжие попытки партнера отзываются болью в ноге.

— Контролируйте свое тело, — командует нами тренер Юлия Добряк. — Держите руки в одном положении! Повернитесь к партнеру, не смотрите в пол! Волнуются все: некоторые путаются в частях тела, другие судорожно учат фигуры. Все происходящее напоминает театральное закулисье: за плотными бархатными шторами суета, шум, гам… Замечаю, что ребята без опыта проявляют больший интерес к репетиции.

Наступил вечер. Сумерки сгустились над столицей. На стены и колонный зал падает приглушенный свет. Танцующие пары плавно скользят по мраморной плитке фойе. Спешащие домой студенты вечерних отделений с интересом наблюдают за происходящим со стороны. Поодаль от нас зажглась новогодняя праздничная елочка. И — раз, два, три! Получилось! Возможно, таинство новогоднего волшебства и приближение праздника подсказали движения, а может, их запомнило тело. Но для нас, студентов филологического факультета МПГУ, важно другое. Главное новогоднее желание — достойно выступить на праздничном балу. И пусть это будет «Ах!» восхищения.

СПРАВКА

Родиной вальса принято считать Австрию и Германию. Широкое распространение танец получил в Вене в 80-х годах XVIII века. Танцевали вальс преимущественно на царских балах, что делало его особенным среди прочих. Со временем танец обзавелся «дочерьми» и «сыновьями», подразделившись на самый быстрый венский вальс, вальс в открытых позициях, фигурный вальс, и, наконец, классический вальс, популярный в России в XVIII–XIX веках.

amp-next-page separator