Поезд до Праги

Общество
Не выходя из подземки, можно совершить увлекательный тур

Легенда гласит, что в столичной подземке можно за две минуты попасть в Чехию, Латвию или Италию. Чтобы проверить, насколько правдива эта легенда, «Вечерка» обратилась в народный музей московского метро.

— Не только в эти страны! Можно еще и в Польшу попасть, и в Словакию или по России попутешествовать, — объясняет сотрудник музея, историк Михаил Шульга. — Наши станции не просто так носят названия городов — «Пражская», «Рижская», «Римская», «Варшавская», «Братиславская», «Киевская», а также «Севастопольская», «Каширская», «Тульская», «Волгоградский проспект», «Алма-Атинская»… Одни станции строили иностранные специалисты, на других есть символика этих городов.

Так, станция «Рижская» была сооружена по проекту латвийских архитекторов, а единственный в метро фонтан, расположенный на станции «Римская», выполнен московским скульптором Леонидом Берлиным и итальянскими художниками (да и сама станция проектировалась при участии итальянских архитекторов). Что касается станции «Пражская», то это получился архитектурный обмен, — объясняет Михаил Шульга. — Пражское метро 41 год назад готовили к открытию московские мастера: они и в строительстве участвовали и сотрудников обучали. Даже вагоны, которые курсируют по пражской подземке, родились на Мытищинском заводе.

В 1982–1983 годах наши метростроевцы открыли в Пражском метрополитене станцию «Московская» (сегодня — «Андел».

«Вечерка»). Ее украшает уральский мрамор, а на стенах можно увидеть панно с портретом Пушкина.

Наша станция «Пражская» на Серпуховско-Тимирязевской линии была построена чешскими архитекторами как ответный подарок.

Кстати, она получилась самой тихой на всем московском метрополитене, благодаря красной чешской плитке, которая прекрасно поглощает шум.

СПРАВКА

Из Советского Союза на строительство линии «А» Пражского метрополитена было поставлено 43 тысячи тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор и даже турникеты.

Чешские машинисты проходили стажировку на Кольцевой линии Московского метрополитена. Их обучали сотрудники депо «Красная Пресня».  

amp-next-page separator